На клиренс при выборе авто ориентируется большая часть покупателей. Главная причина такого подхода – низкое качество дорог в населенных пунктах, частые поездки на дачу и за город. Величина дорожного просвета определяет проходимость транспортного средства и комфортность во время движения по пересеченной местности. Я общался с мастерами и узнал, что есть доступные «домашние» способы улучшить клиренс и немного приподнять автомобиль. Из легковушки внедорожник они не сделают, но ходовые характеристики повысят.
Шины и диски
Первый метод улучшить клиренс – поставить новые шины и диски. Выбирайте модели с увеличенным диаметром, главное не перестараться (иначе колесо начнет тереться о крыло машины и может повредить его). Метод простой, но имеет свои недостатки – повысится расход бензина, показания спидометра будут некорректными.
Проставки
Увеличить клиренс можно с применением специальных проставок, которые расположены между кузовом и пружинами амортизаторов. Даже минимальные изменения кузова по высоте в этом случае могут привести к нежелательным результатам – искажению управляемости автомобиля на поворотах, неправильной работе подвески.
Типы проставок:
- пластиковые – быстро выходят из строя, легкие, дешево стоят;
- алюминиевые – долговечный и достаточно легкий вариант;
- межвитковые – увеличивают жесткость подвески, для их изготовления применяют разные материалы, установка осуществляется между пружинными витками.
Учтите, что межвитковые детали достаточно гибкие, ухудшают управляемость авто. Это недопустимо при динамичной езде на высоких скоростях. Про межвитковые вставки в пружины я узнал с форума. Автомобилистам они нравятся за счет доступности и эффективности. Самый простой вариант – резиновые детали, есть также амортизирующие подушки-бафферы. Размеры проставок выбирайте с учетом желаемого подъема авто.
Пружины
Поднять клиренс можно, если поставить вместо заводских пружин новые. В них должно быть много витков – за счет этого будет увеличен дорожный просвет. Амортизаторы оптимально использовать длинноходные. Затраты больше, чем в упомянутых выше схемах, зато есть плюсы. Основные – увеличенный срок эксплуатации решения, отсутствие проседаний кормовой части. Жесткость подвески возрастет.
Подвеска
Последний вариант – установка пневматической подвески. Он недешевый, зато надежный и эффективный. Нужно будет купить и смонтировать панель управления, подушки, датчики давления, компрессор и набор других деталей.