Генератор для Hyundai Porter – это главный источник электроэнергии автомобиля.
Его назначение заключается в обеспечение постоянной подачи тока к потребителям.
Техническое состояние автомобиля Hyundai Porter во многом определяется именно работоспособностью этого устройства.
Основными составными частями данного узла, являются:
- Ротор;
- Статор;
- Выпрямительный блок;
- Электролитический конденсатор;
- Комплект щеток;
- Подшипники.
Шесть встроенных диодов составляют выпрямительный блок.
Выходное напряжение регулируется электронным регулятором, размещенном на щеткодержателе.
Вращение шкива изделия осуществляется посредством ременной передачи от коленчатого вала двигателя Hyundai Porter.
Снятие генератора производится в следующем порядке:
- Отсоединить масляную трубку, для чего выкрутить два полых болта её крепления;
- Снять масляный шланг;
- Выкрутить стопорный болт крепления генератора к натяжной планке;
- Придерживая корпус, раскрутить крепежную гайку болта-оси крепления и вынуть ось;
- Снять сам генератор.
После приобретения новых запчастей, установка генератора производится в обратной последовательности.
О работоспособности устройства можно судить по увеличению яркости свечения включенных габаритных огней после запуска двигателя.
Основные неисправности и способы их устранения.
Зажигание включено, а контрольная лампочка заряда не горит.
Возможные причины, следующие:
- Неисправность аккумуляторной батареи. Требуется ее замена или зарядка;
- Неисправность контрольной лампы. Нужно заменить лампу;
- Отсутствие (недостаточность) минусового контакта. Следует зачистить место подсоединения массового провода, подтянуть крепление;
- Нарушена электропроводка между панелью приборов и выводом питания лампочки на генераторе для Hyundai porter. Требуется определить место разрыва цепи, заменить проводку;
- Износ (зависание) щеток. Проверить остаточную величину щеток и свободный ход их перемещения в щеткодержателе. Длина щеток должна быть не менее 5 миллиметров;
- Неисправность электронного регулятора. Требуется его замена;
- Повреждение ротора. Поменять его на исправный.
Контрольная лампочка не гаснет с увеличением оборотов двигателя.
Неисправности могут быть, следующие:
- Слабо натянут либо оборван клиновой ремень. Нужно подтянуть его до установленных размеров или поменять;
- Вышел из строя (пробит) выпрямительный блок. Замените блок;
- Повреждена (замкнута) обмотка статора генератора для Hyundai porter. Потребуется замена обмотки;
- Не работает электронный регулятор. Проверьте его, а при необходимости замените;
- Замыкание проводки между точкой вывода питания и лампочкой на «массу». Нужно устранить замыкание, а после проверить выпрямитель на работоспособность.
Контрольная лампочка заряда горит при выключении зажигания.
Замкнут диодный мост. Требуется проверить, а при необходимости поменять выпрямитель.
Закипание аккумулятора
Вышел из строя регулятор. Замените данное устройство, после проверить выпрямитель. В случае неисправности выполнить замену.
Для справки. Ток нагрузки устройства при работе двигателя на ХХ должен находиться в пределах 14 вольт, если он отличается от данного параметра больше одного вольта, то регулятор напряжения неисправен.
Технические характеристики генератора для Hyundai porter
Тип: переменного тока, со встроенным выпрямителем и вакуумным насосом.
Электрические параметры:
- Напряжение – 12 Вольт;
- Максимально обеспечиваемая сила тока – 65 Ампер, либо 75 Ампер, в зависимости от модификации (комплектации) автомобиля.
Теперь зная устройство и неисправности данного генератора, можно его самостоятельно отремонтировать.