Замена масла в АКПП

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Процесс сильно переусложнён от непонимания сути :) Где есть понимание базиса и принципов, там нет такого аццкого нагромождения.
Картер коробки - тупая обменная ёмкость.
Контролька - принципиальная грань минимально достаточного объёма.
Коэффициент расширения масла - 0,7% на каждые 10 градусов. Объём масла в коробке - ориентировочно 8 литров.
Разница минимум-максимум почти 2 литра.

Сколько лишних действий убирается при осознании - ууу :) Например, можно не греть коробку, а сразу проверить на холодную... можно не переключать скорости сто раз (а зачем это делать, хотелось бы понять)... ну и так далее
 
Регистрация
5 Янв 2014
Сообщения
381
Авто
KiA Sorento UM (2.2 D) 2016
phil написал(а):
Процесс сильно переусложнён от непонимания сути
Ну это молодой человек вы загнули:) , читали внимательно? Вопрос был не о замене, а о контроле масла, про замену там вроде написано залить пять литров и не париться.Тем более, что почти всё с ваших слов, ну так немного добавлено и перефразировано.Ясно, что все делают по разному, напишешь меньше действий-будет больше претензий. На авторство не претендую, авторство ваше, снятие колеса - моё(у меня ямы нет), можно и не снимать, тогда много масла на пол проливается.
 
Последнее редактирование:

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
За "молодого человека" спасибо :)
Что про контроль - так понятно, об этом и речь, с заменой всё ещё проще.
 

mvkuz

Сертификатор
Регистрация
2 Апр 2014
Сообщения
372
Авто
LT 2012
Объясните пожалуйста, почему у некоторых автомобилей коробки не обслуживаются? Например у Рено Меган. Я его продал с пробегом 190 000 км и в коробку даже не лазил. И ездит до сих пор у коллеги. У форумчан меганавтов есть пробеги далеко за 200 000.
Первое, что приходит на ум, что остальные производители нас просто разводят. У орландо по регламенту раз в 150 000 менять, у цивика вообще раз в 45 000.
 

Vitaliy_K79

наблюдатель
Регистрация
27 Авг 2013
Сообщения
876
Авто
Skoda Oktavia A7
Объясните пожалуйста, почему у некоторых автомобилей коробки не обслуживаются? Например у Рено Меган. Я его продал с пробегом 190 000 км и в коробку даже не лазил. И ездит до сих пор у коллеги. У форумчан меганавтов есть пробеги далеко за 200 000.
Первое, что приходит на ум, что остальные производители нас просто разводят. У орландо по регламенту раз в 150 000 менять, у цивика вообще раз в 45 000.
эксплуатировал лягушатников неоднократно
у них фишка такая! одноразовая коробка))))))
но при разговоре с адекватными людьми (технарями) все сходятся к тому, что это бред
масло не живет вечно
 

mvkuz

Сертификатор
Регистрация
2 Апр 2014
Сообщения
372
Авто
LT 2012
эксплуатировал лягушатников неоднократно
у них фишка такая! одноразовая коробка))))))
но при разговоре с адекватными людьми (технарями) все сходятся к тому, что это бред
масло не живет вечно
Может и невечно, но видимо явно дольше чем 200-300 тысяч км пробега.
Там заливается другое масло? Более "живучее"? Почему бы тогда в Орландо такое не лить? Или наше такое же и производители нас всех разводят?
 

Vitaliy_K79

наблюдатель
Регистрация
27 Авг 2013
Сообщения
876
Авто
Skoda Oktavia A7
Может и невечно, но видимо явно дольше чем 200-300 тысяч км пробега.
Там заливается другое масло? Более "живучее"? Почему бы тогда в Орландо такое не лить? Или наше такое же и производители нас всех разводят?
когда мне в мегане на автомате сливали масло с коробки на 80 000, там такая параша была, что назвать это маслом язык не поворачивается.
 

mvkuz

Сертификатор
Регистрация
2 Апр 2014
Сообщения
372
Авто
LT 2012
когда мне в мегане на автомате сливали масло с коробки на 80 000, там такая параша была, что назвать это маслом язык не поворачивается.
Да какая разница обычному обывателю, как там что выглядит. Главное, что всё работает и не ломается.

А вопрос мой без ответа. Куда вдруг подевались все умные головы? ))
 
Регистрация
26 Дек 2011
Сообщения
1,076
Авто
Orlando full
Да какая разница обычному обывателю, как там что выглядит. Главное, что всё работает и не ломается.

А вопрос мой без ответа. Куда вдруг подевались все умные головы? ))
Не претендуя на последнюю фразу предположу, что все зависит от конструкции АКПП (наличие и размер фильтра, его устройство) - раз.
Куда устанавливаются данные АКПП, с кем/чем они унифицированы, какие нагрузки заложены в конструктив - два.
Практически все современные КПП необслуживаемые, но!, есть расплывчатое понятие тяжелых условий эксплуатации, подразумевающее замену жидкости - три.
 

mvkuz

Сертификатор
Регистрация
2 Апр 2014
Сообщения
372
Авто
LT 2012
Не претендуя на последнюю фразу предположу, что все зависит от конструкции АКПП (наличие и размер фильтра, его устройство) - раз.
Куда устанавливаются данные АКПП, с кем/чем они унифицированы, какие нагрузки заложены в конструктив - два.
Практически все современные КПП необслуживаемые, но!, есть расплывчатое понятие тяжелых условий эксплуатации, подразумевающее замену жидкости - три.
Думаю, что какая бы там конструкция, место установки и прочие аргументы не были, а масло всё равно со временем должно терять свои свойства. А если есть масла, которые их не теряют, или теряют незначительно, то почему их нельзя залить в орландо и забыть?
Хотя лично моё мнение, что проблема акпп орландо далеко не в масле. Какое бы туда не заливать и как бы часто не менять.
 
Регистрация
26 Дек 2011
Сообщения
1,076
Авто
Orlando full
Думаю, что какая бы там конструкция, место установки и прочие аргументы не были, а масло всё равно со временем должно терять свои свойства. А если есть масла, которые их не теряют, или теряют незначительно, то почему их нельзя залить в орландо и забыть?
Хотя лично моё мнение, что проблема акпп орландо далеко не в масле. Какое бы туда не заливать и как бы часто не менять.
С Орландо, я думаю это в некоторой мере перестраховка. Поясню, т.к. коробка изначально проектировалась под легковые а/м, с определенными критическими нагрузками, то при адаптации, считай, к вэну)), у которого полезная нагрузка варьируется почти под тонну (7 толстых человек плюс груз) привело к короткой первой передаче и рекомендациям по замене.
По жижи - не думаю, что она подвергается каким-то сверх нагрузкам (тепловым, картерным газам и т.д.), а вот загрязнениям от картонных фрикционов - да, металлическая пыль - да. Вроде все, больше ничего не должно мешать работе АКПП.
По самой АКПП - на автоматах нужно уметь ездить (да впрочем и на РКПП), беречь их. Наверное мало кто заморачивался тем, что переводить селектор переключения передач с R на D и обратно, надо на полностью остановившейся машине, а лучше еще и подождать секунду другую, причем переводить селектор надо не за 0,0001 секунду, а с небольшой задержкой - плавно. Вот из таких слагаемых и складывается успех беспроблемной эксплуатации. ИМХО.
И конечно это не панацея от бед, остается банальный брак, как материала, так и при сборки...
К тому же, лично мое мнение, производителю делать сейчас ненадежные автомобили, требующие особой заботы в гарантийный период эксплуатации, невыгодно. (мне по гарантии накладок тыщ на 20 поменяли)...
 
Регистрация
27 Апр 2015
Сообщения
2
Здравствуйте. Нужен совет.
В общем менял масло в АКПП (6T45).
1. Слил через сливную пробку где-то 5.7-5.8 литра. Вытекала черная жижа;
2. Залил 6 л.
3. Прогрел двигатель до рабочей темп-ры и коробку путем включения в режим D на подъемнике минут 10 (типа ехал - колеса крутились, но на подъемнике), т.к. БК не показывает темп-ру жижы в АКПП. Перевел в положение "P".
4. Открутил контрольную пробку - как жидкость перестала литься и начала капать закрутил пробку.
5. Слитое масло при контроле уровня слил в мерную емкость уже со слитым маслом. Суммарный объем 7.8 - 7.9 литр.
Вопрос - что не так?
Что посоветуете? Тупо долить литр? или все слить залить 5 литров не проверяя уровня.
 
Регистрация
26 Дек 2011
Сообщения
1,076
Авто
Orlando full
Здравствуйте. Нужен совет.
В общем менял масло в АКПП (6T45).
1. Слил через сливную пробку где-то 5.7-5.8 литра. Вытекала черная жижа;
2. Залил 6 л.
3. Прогрел двигатель до рабочей темп-ры и коробку путем включения в режим D на подъемнике минут 10 (типа ехал - колеса крутились, но на подъемнике), т.к. БК не показывает темп-ру жижы в АКПП. Перевел в положение "P".
4. Открутил контрольную пробку - как жидкость перестала литься и начала капать закрутил пробку.
5. Слитое масло при контроле уровня слил в мерную емкость уже со слитым маслом. Суммарный объем 7.8 - 7.9 литр.
Вопрос - что не так?
Что посоветуете? Тупо долить литр? или все слить залить 5 литров не проверяя уровня.
Т.е. получается, что в АКПП было залито на 2 литра больше?
Я бы долил 1 литр и не парился.
 
Регистрация
27 Апр 2015
Сообщения
2
vasa написал(а):
Т.е. получается, что в АКПП было залито на 2 литра больше?
Судя по информации из этой темы, то получаются, что в АКПП было залито по верхний уровень, т.е 6 литров, а после проведенной замены уровень масла стал по минимальному уровню - 4 литр.
Если предположить, что по официальной процедуре с контролем уровня по пробке был выставлен правильный уровень, то получается был перелив 2 литра +- 200 мл из-за теплового расширения.
Вот собственно поэтому и написал, чтобы знающие люди внесли ясность в этот спорный вопрос...
 

haos

Валерий
Регистрация
2 Июл 2012
Сообщения
55
Авто
Orlando LTZ
Подскажите Mobil ATF 320 подходит для нашей коробки? (В сервисе залили без моего ведома) Был пробит на АКПП поддон (пластиковый ) подушкой двигателя, в сервисе они его сняли заклеили и залили по словам 3,5 л
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Формально не подходит, т.к. относится к спецификации Dexron III, а по жизни - безусловно да.
 
  • Нравится
Реакции: haos

haos

Валерий
Регистрация
2 Июл 2012
Сообщения
55
Авто
Orlando LTZ
phil, Тоесть мне продолжать его заливать? Я тут еще заметил, что протекает один из шлангов, что идут от коробки и если их будут менять официалы по гарантии они я так понимаю будут доливать свое масло, и это поди не нармально что будут разные масла)?
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Одно из самых сильных заблуждений, забитых в головы маркетологами, что примитивное гидравлическое масло может быть настолько уникальным, что прямо реакция произойдёт при смешивании двух :)
Придуманный Dexron VI - это просто бизнес. Вы думали, это химмотологический прорыв? Наном насытили? Это всего лишь лёгкое понижение рабочей вязкости путём добавления нескольких лишних процентов присадки. Всё. То есть - вообще всё.
 
  • Нравится
Реакции: haos
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
24
Авто
Машина у отца: Орландо LTZ дизель 163 л.с.
Здравствуйте.
Возможно прозвучит глупо или не корректно, но есть несколько вопросов.
Имеется дизельный орландо, соотвественно коробка акпп 6т45.
Подошло время к замене масла.
Встал вопрос какое масло залить?
И меняется ли фильтр?
(про замену фильтра в акпп встал вопрос, так как во второй машине skoda octavia a5 при замене масла в акпп меняли и фильтр).
Если я правильно понимаю, то при обычном откручивании пробки сливается не полностью масло, и у нас происходит частичная замена масла. А кто нибудь менял масло полным замещением, аппаратно?
 
Сверху