Замена ЭБУ

aaa

Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
648
Авто
Chevrolet Orlando LTZ MT5
Добрый день!

Редко стал заходить на форум, а зря - мог бы избежать неприятностей. Уже после того, как сломался верхний штуцер расширительного бачка, прочитал, что я не одинок (случай - у нескольких форумчан практически одновременно).
В общем, утром, подъезжая к работе заметил дымок из под капота, а когда открыл - моему взляду открылась такая картина: антифриз через сломанный штуцер расплескался по половине моторного отсека (как назло там, где вся электроника). Немного протерев поверхность, я отправился на поиски нового бачка, который быстро отыскался в интернет магазине неподалеку. И вот вечером, после нехитрых манипуляций новый бачок занял свое место. Самым трудным оказалось достать остатки штуцера из шланга (разломался на два кусочка). В новых бачках этот штуцер усилен медной вставкой - видимо неспроста...







Машина без проблем завелась. Однако, пока я ждал испарения вытекшего антифриза она внезапно заглохла, что за ней никогда не замечалось. А далее случилось то, чего я не ожидал - машина заводилась и тут же глохла. На панели приборов по очереди высвечивались всевозможные сигнализаторы. Пару раз удалось завести её так, что она, как ни в чем не бывало, работала по 10-15 минут с снова глохла. Домой я решил ехать пешком, предварительно позвонив Phil. Надо отдать должное, Алексей внимательно выслушал меня и дал несколько советов. Решить проблему с глохнущим мотором не удалось, но зато удалось убрать воздушную пробку из радиатора. Для стравления воздуха, слева в верхней части радиатора, есть пластиковая пробка.



Утром, вернувшись на работу, завел автомобиль. Всё было в штатном режиме, но через двадцать минут она опять заглохла. Не досидев до конца рабочего дня сорвался к Phil. Как ни странно, но доехал я до него ни разу не заглохнув, что придавало уверенности, что всё обойдется. Однако после консилиума спецов и вскрытия пациента ("мозгов"), оставалось надеяться только на чудо - плата имела следы попадания антифриза, время было потеряно.



Пока менял масло, над платой проводились реанимационные мероприятия. Когда все детали заняли свои законные места, машину завели. Она работала, как прежде. Я уже на радостях благодарил ребят за удачную операцию, когда Алексей обратил внимание на то, что фазовращатели не подают признаков жизни. Их промывка никаких результатов не принесла.





Фазовращатель


Далее в течении часа пытались установить причину происходящего, пошагово исключая возможные варианты. В конце стало понятно, что "мозги" перестали их контролировать. Избежать замены ЭБУ не удалось, благо в наличии был подходящий вариант. Зато теперь у меня есть запасной блок (хоть немного и неисправный, но в случае чего можно будет доехать до сервиса) и образ с родного блока теперь храниться в компьютере Алексея.

Выводы:

- проверьте расширительные бачки, особенно на машинах ранних годов выпуска - данный штуцер их слабое место;

- как только жидкость попадает на ЭБУ, не тяните время - снимайте его и просушивайте, а лучше несите специалистам: проблемы обычно начинаются на 3-5 день, когда влага просачивается внутрь платы;

- при покупке ЭБУ консультируйтесь со знатоками - они различаются в зависимости от года выпуска;

-Phil я ваш клиент навеки!

P.s. по прошествии недели - полет нормальный!
 
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
2,986
Авто
Ford Galaxy II 2.0 TDCi, АКПП
Только на последнем фото не фазовращатель, а один из клапанов и грязнющий судя по отложениям.
 

Linoed

больше 232 232 км
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
1,275
Авто
Орландо LS+ МКПП (1QQ75KAG4; GCS)
aaa написал(а):
Выводы:

- проверьте расширительные бачки, особенно на машинах ранних годов выпуска - данный штуцер их слабое место;
Алексей, можно тебя попросить, чтобы ты померял внутренний диаметр верхнего штуцера на старом бачке?
Думаю туда трубочку металлическую подобрать и загнать, для усиления штуцера. Правда, если не отвалится штуцер в момент разборки, что скорее всего и произойдёт.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
2,986
Авто
Ford Galaxy II 2.0 TDCi, АКПП
Linoed, присоединяюсь к вопросу. А что бы штуцер не отвалился в момент демонтажа, надо это место чем нибудь погреть, например аккуратно автомобильным феном. И нагрев так же использовать при инсталляции усиливающей трубки в сам штуцер.
 
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
2,827
Авто
Орландо АТ
Linoed,
Купить медную трубку, нагреть (паяльником например) и вплавить, делов на 10 минут, если гараж есть.
Poleno,
Там атифриз- кипяток, нахрена греть?
 

Linoed

больше 232 232 км
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
1,275
Авто
Орландо LS+ МКПП (1QQ75KAG4; GCS)
evg1961, так я и думал медную тормозную трубку вставить.
 
Регистрация
5 Авг 2014
Сообщения
940
Авто
Orlando 1.8 MT LT 12.2010 Korea, чип-тюнинг Адакт, проставки serigor76, обвес Союз-96, ГУ Winca S160
aaa написал(а):
Выводы:
- проверьте расширительные бачки, особенно на машинах ранних годов выпуска - данный штуцер их слабое место;
- как только жидкость попадает на ЭБУ, не тяните время - снимайте его и просушивайте, а лучше несите специалистам: проблемы обычно начинаются на 3-5 день, когда влага просачивается внутрь платы;
- при покупке ЭБУ консультируйтесь со знатоками - они различаются в зависимости от года выпуска;
Спасибо за советы, полезная инфа. :handshake:
Пошел проверять критичный штуцер, как-никак, а машине уже 5 лет.
 
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
2,986
Авто
Ford Galaxy II 2.0 TDCi, АКПП
evg1961, вообще его перед демонтажом хорошо бы слить, хотя бы из бачка и какой то части шлангов, что бы не улить подкапотное как у одноклубника. Или будем впаивать трубку на полный и горячий бачок с антифризом на весу под капотом?
 
Регистрация
1 Янв 2014
Сообщения
326
Авто
ORLANDO 2.0 TD
Всем привет!

Когда мне меняли бачок официалы сказали, что данная проблема только у дизелей.

Сплю спокойно... У меня есть металлическая вставка в бачке ;)
 
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
2,827
Авто
Орландо АТ
Poleno,
В принципе, если аккуратно, то можно. Трубку длинней соска сантима на полтора, плоскогубцы, горелка газовая (или паяльник).
Разогрел трубку и медленно вставил, удерживая плоскогубцами - не вижу проблем, доступ хороший, уровень антифриза ниже ...
Но можно и слить - снять шланг с нижнего соска подставив емкость или воронку с емкостью, там всего литра два, пережать нижний шланг и снять бачок, он на верху-ничего не завоздушится и будет гораздо удобней.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
5 Авг 2014
Сообщения
940
Авто
Orlando 1.8 MT LT 12.2010 Korea, чип-тюнинг Адакт, проставки serigor76, обвес Союз-96, ГУ Winca S160
Я посмотрел у себя - намёков на поломку нет. Подергал без фанатизма штуцер - не шатается , трещин нет. Конечно его расположение в подкапотном пространстве довольно рискованное. Если, при работе там, что-то рядом отскочит-ударит, что часто происходит при ремонте, то надломить элементарно. Пластмасса думаю со временем становится хрупкой. Хотя есть подозрение что это во многом зависит от производителя бачка, а точнее от материала из которого он изготовлен. Возможно, что в машинах российской сборки такие элементы могли быть изготовлены не там где для корейцев. Многие производители так делают. Проще разместить заказ на местном заводе, чем везти из Кореи объёмную но легкую деталь. Правда последствия бывают не сравнимы с экономией. Но это уже для покупателя, т.к. гарантийный срок деталь отходит :(
 
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
2,986
Авто
Ford Galaxy II 2.0 TDCi, АКПП
Я свой бачок уже два раза на шлангах выводил над АКБ, когда проводку из моторного отсека в салон проводил и тоже никаких последствий для штуцера, при том первый раз делал это в околонулевую погоду на холодном моторе. Возможно это проблема более ранних выпусков авто. Так же думаю, что если бы проблема была существенно массовой - была бы отзывная компания. Элемент то весьма важный.
 
Регистрация
17 Мар 2014
Сообщения
381
Авто
2.0d ltz
Poleno,
у меня авто выпуска 12.2013г. Недавно узнал, что подпадает под отзывную. Поехал к дилеру- в итоге жду, когда бачок нового образца приедет. Так что проверяйте. Видимо, проблема все таки есть
 
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
2,986
Авто
Ford Galaxy II 2.0 TDCi, АКПП
solver2005, Пробился на нет для меня отзывных. У меня бензинка 04.2013 г.в., а у Вас как раз дизель.
 
Регистрация
5 Авг 2014
Сообщения
940
Авто
Orlando 1.8 MT LT 12.2010 Korea, чип-тюнинг Адакт, проставки serigor76, обвес Союз-96, ГУ Winca S160
Poleno написал(а):
У меня бензинка 04.2013 г.в.
Poleno, извини дружище, но, чтобы не говорить об этом каждый раз, выведи инфу о моторе и коробке под аватар. Согласись это гораздо информативнее для других, особенно когда ты офлайн.
В принципе, это можно посоветовать многим форумчанам, чтобы не тратить время на лишние вопросы и тем более ожидание ответа :au:
 
Регистрация
5 Авг 2014
Сообщения
940
Авто
Orlando 1.8 MT LT 12.2010 Korea, чип-тюнинг Адакт, проставки serigor76, обвес Союз-96, ГУ Winca S160
Poleno - cool man!!!
Уважаю людей которые приемлют критику и адекватно, да к тому же быстро на нее реагируют.

Я в общем-то и не сомневался, зная Сергея.
:handshake:
 
Регистрация
12 Дек 2011
Сообщения
1,801
Авто
Орландо LS+ AT(LT+ ныне)
Кто собирается колхозит трубку,цена нового бачка с медной трубкой в EMEX:General Motors арт.13465094 цена 877 руб. Я думаю что проще поставить новый бочек и спать спокойно,я на пиво сегодня столько потратил:)
 
Сверху