Я решил снять свой сажевик на 135 тысячах пробега, чтобы помыть.
Вроде как пора ему забиться было.
Напрягло то, что раньше прожиг включался примерно через 500-600 км, а этим летом было так, что каждые 200 км, 3 раза подряд.
Я третий хозяин, покупал 20 тыс. назад, и все наводило на мысли, что надо им заняться.
Сказать, что я офигел - ничего не сказать. Ожидал увидеть совсем иное, насмотревшись фоток в интернете...
Соты были чистые, каналы свободные и сажи (хлопьев) не было вообще.
Т.к. жидкость, ведро, перчатки были куплены, а настроение было боевое, то решил уже провести эту процедуру - а вдруг отложения есть в невидимой зоне?
Процесс промывки и просушки занял около часа, и полчаса подготовки на изготовление прокладки с заглушкой.
Что залил - то и вылилось. Ну, чуть-чуть темнее, может быть.
Вывод сделал такой, пообщавшись с коллегами-дизелистами: у нас очень удачно с точки зрения прожига и температуры газов расположен сажевик - сразу за турбиной, в моторном отсеке. У других авто - обычно под днищем. Скорее всего, он нехило греется и так, без режима прожига.
Ну а если не тошнить на 1500 об/мин, а держать почаще хотя бы 2000 - то вообще песня. И ехать интереснее, и польза есть. Я обычно так и делал по возможности (насколько это позволяет делать коробка-автомат).
Все ИМХО, конечно.
Да будет срач!