Ошибка Р0341 и плавающие обороты

Регистрация
23 Сен 2014
Сообщения
93
Авто
Опель Инсигния
Всем приветы. Нужна ваша помощь.
Имеем на ХХ взбрыкивающиеся обороты и всего одну ошибку по двигателю Р0341. Надо бы от этого избавиться попробовать

Немного предыстории:
- машина приехала на ремонт ко мне с кучей ошибок и проблем. АКПП 1,8л. У нее заменили двигатель на бу незадолго до привоза ко мне. Взяли от Опель Зафира двигатель. Замена была произведена по причине развалившегося катализатора, остатки которого благополучно засосало в поршневую и пришел каюк двигателю. Те кто в теме таких замен знают, что не все так просто можно заменить. Там не все детали заменяемы.
Поставили от Орлика на Зафирный двигун датчики распредвалов; так как у машинки был большой пробег, то и шестерни пришлось поставить Зафирные (поменяли шило на мыло) + ГРМ ее же; так как клапанная крышка была в неисправном состоянии, то и ее сменили на Зафирную; распредвалы то же пришлось сменить из за торцевых "магнитов" для датчиков полождения распредвалов (у Опеля и Шевроле они разной конструкции). Несколько месяцев машинка каталась, со слов владельца, хорошо. Машина эксплуатируется в такси и как она точно работала владелец и не знает - он на ней не ездит, а ездит водитель наемный по аренде. Подкапотное все блестело как у котика яйки. Вымыли значит в сервисе, но от этого ехать она не стала.
Вот такой список ошибок был, когда мне ее пригнали:
P0172 Слишком богатая смесь
P0341 Сигнал датчика распределительного вала вне допустимого диапазона
P0341 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения распредвала
p0016, p0017. Ошибки по ДПКВ и ДПРВ
P0172 Смесь богатая (bank 1)
P0121 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки / переключатель А
P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0107 Низкий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха
P0107 Низкий показатель датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
Р2101 - не расшифровал
Р2176 - не расшифровал
Все ошибки на тот момент считывал ОП-КОМом. Потом им и ТЕК-2. Теком читали только как Зафиру, так как на нем только Опелевская программа была

После осмотра и диагностики были выявлены видимые проблемы:
- клапанная крышка под замену из за сдохшего клапана вентиляции картерных газов. Машина стала поджирать хорошо масло, которое летело в дроссель и впускной коллектор. Соответственно плавали обороты по этой причине то же
- шестерни ФР развалились, а впускная вообще стояла еще старой первой модификации 2007гв (зафирная шестерня такая была)
- со стороны ГРМ стоял непонятный металлический лязг. Оказалось помпа - сменили
- ГРМ заменили так же из за болтающегося ролика натяжителя
- обнаружили что на ремне допагрегатов большой люфт на ролике и от него то же идет шум - заменили.

Заменили перечисленное, собрали и... Правильно! Мясорубка горит, обороты скачут, но только при включенном кондее. Он вообще странно себя вел - компрессор то включится, то отключится и трубка сразу же стала в холоднющей. Оставили все до утра.
Утром пуск после стирания ошибок - мясорубка не горит, машинка тянет и едет. Едет конечно не очень понятно как, для меня. Я не ездил на таких, но понимаю, что есть свои нюансы для АКПП на 1,8. ХХ плавает, но не сильно.Больше было похоже на погрешности. До прогрева так вообще ни чего не плавало. Врубили кондей и опять свистопляска с клацанием муфты. Прикинули что и как и решили спустить хладоген немного. Подумали, что его по холодам могли влить много и теперь на солнышке его распирает и кондей отрубаеца тупо из за избыточного давления. Так и оказалось. Спускали на глаз, так что проверять будем позже сам кондей на количество хладогена. После стравки кондей то же стал работать вменяемо.
Остались только взбрыкивание по оборотам, и ошибка Р0341.
Во время взбрыкивания оборотов притухает освещение и салонное и освещение фар. Подумываем над убитым генератором так как ни кто не знает чей он там вообще стоит зафирный или родной.
По Р0341 я так и не смог понять по какому датчику ошибка потому что указано, что просто по распредвалу. У нас же их два! Хотел поменять меставми датчики, как на Опеле. Не тут-то было. На опелях они одинаковые, а тут впускной и выпускной разные. Меня это порадовало.

Вообще при такой замене двигателей шевроле на опель или наоборот есть нюансы. Я уже писал, что заменить надо датчики положения распредвалов обязательно. Но, и датчик коленвала там другой и его то же приходилось менять на опелях, когда ставили крузовские двигатели на них. Остальную механику не трогаем, так как она к нашему случаю уже отношения не имеет. Я не знаю сменили датчик коленвала или нет. Хозяин то же не знает. Как поставили распредвалы при их перекидывании и вообще какие я не знаю. Судя по люфтящим шестерням и торцевым пазам, поставить их правильно не представлялось возможным в принципе. Хозяин сказал, что сначала на торцах валов поломали "магнит" на одном из валов. Его пересадили. Правильно или нет я не знаю и понять не смогу, так как по шевикам у меня нет данных по их положению правильному в отличии от Опеля

Так вот вопросы заключается в следующем:
- что так задирает обороты и как это найти и устранить?
- Р0341 что это такое и как с этим бороться?

У меня пока идеи кончились. Может чего толкового подскажите?...
 
Последнее редактирование:

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Впускной вал уехал за пределы регулирования из-за неверно выставленной шестерни, обломили(ся) штырёк на отметчике вала, или наелся сам датчик.
С кондеем проблемы из-за несоответствия софта бывают. Узнавайте, шитая ли машина. Но это вторично.
И это характерно для круз/орландо. Я не знаю, насколько нормально может жить старая зафирно-астровая система с магнитным определением распредвалов в отличие от более свежей индуктивной. Что-то тут не так
 
Регистрация
23 Сен 2014
Сообщения
93
Авто
Опель Инсигния
Спасибо, что мимо не прошел:)
Шестерни я сменил повторно. Они , когда приехала машинка ко мне, были убиты. Все выпуклости отметичка, при осмотре были на месте (может чего и пропустил конечно, но все было в неотломаном состоянии, по моему). Даже фотки есть с фиксатором валов и выставленными шестернями. Промах выставления шестерен я опущу как причину. К тому же еще раз перепроверили метки.
Я так понял, что 0341 это ошибка по впускному валу. А какая ошибка по выпускному тогда будет?
Номерочек датчика впускного распредвала 55565708 правильный, ни кто не подскажет? Кстати, хозяин сказал, что когда меняли двигатель на зафирный, мастера подтачивали датчик. Типа, он не доставал до меток считывания. К тому же еще и резьбу на блоке под болт фиксации сорвали полностью. Пришлось на фиксатор ставить болт.
Хозяин про чип не знает. Возможно, наемный водитель чего и делал, но это неизвестно.

Валы на зафирный двигатель поставили от орландо. Поэтому определятели валов стоят то же орландовские.
Меня больше беспокоит датчик положения распредвала. Я не знаю заменили его или нет. А что бы определить это, надо коробас скидывать.
Вчера покатался на трассе на авто. После 120км/ч появились Р0016 и Р0017 с Р0172 до кучи. 0172 это уже следствие, конечно. После появления 16/17 ошибок машинка затупила до сбрасывания ошибок.

Хозяин поведал интересную историю. Когда пытались починить старую головку расточив ее, растачивальщики разобрали головку и просто тупо все ссыпали в пакетик. Моторист подофигел и сказал, что не сможет ни чего из этого собрать. Вернее собрать он соберет, но работать не будет, так как там все должно было быть на своих местах. Все же он попробовал и не заработало. Потом сменили двигатель и валы просто перекинули по тем же местам, что и как привезли старый двигатель. Теперь вопрос!!! - могли ведь перепутать сами валы местами и на неправильные валы поставить уже правильные шестерни. Потом эти конструкторы и перекинули в зафирный двигатель. Могло ли такое произойти? Что будет если валы будут местами перепутаны?

Еще вчера заметил, что на режиме Р машинка по оборотам не гуляет. Как только переводишь в драйв, то обороты начинают гулять и взбрыкивать.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Сен 2014
Сообщения
93
Авто
Опель Инсигния
phil, вот тут

ты (надеюсь не обиделся, что на ТЫ) писал, что не совсем верится о перекидывании движки на ОВЦу с Круза. Я сам тамошний Вектравод
Вот темка

того человека. Все указанные тобою моменты были им соблюдены.
Мы взяли на вооружение его отчетик. Все же Крзовские двидки будут посвежее наших
 
Регистрация
15 Май 2015
Сообщения
3
Авто
зафира
Всем приветы. Нужна ваша помощь.
Замена была произведена по причине развалившегося катализатора, остатки которого благополучно засосало в поршневую и пришел каюк двигателю.
Машина стала поджирать хорошо масло, которое летело в дроссель и впускной коллектор.
а может тоже гидроудар через масло из впуска

Остались только взбрыкивание по оборотам, и ошибка Р0341.
Во время взбрыкивания оборотов притухает освещение и салонное и освещение фар. Подумываем над убитым генератором так как ни кто не знает чей он там вообще стоит зафирный или родной.
взбрыкивание у меня еще было при подзакусывающем/коротящем гидроусилителе руля, какой гур стоит на орланде?

По Р0341 я так и не смог понять по какому датчику ошибка потому что указано, что просто по распредвалу. У нас же их два! Хотел поменять меставми датчики, как на Опеле.
Лежит у меня пара датчиков от мокки, и впуск и выпуск, могу одолжить.

Но, и датчик коленвала там другой и его то же приходилось менять на опелях, когда ставили крузовские двигатели на них. Я не знаю сменили датчик коленвала или нет.
прежде чем снять этот датчик хорошо бы посмотреть сигналы осциллографом какие должны быть на орландо какие на этом и какие опеле. Может задающий диск стоит правильный, а гемора до него докопаться...

Хозяин сказал, что сначала на торцах валов поломали "магнит" на одном из валов. Его пересадили. Правильно или нет я не знаю и понять не смогу, так как по шевикам у меня нет данных по их положению правильному в отличии от Опеля
есть у меня фотки распредвалов, да и распредвалы тоже лежат

Номерочек датчика впускного распредвала 55565708 правильный, ни кто не подскажет?
на распредвалах от мокки номера другие причем и на впеускном и выпускном одинаковые, есть дополнительные номера левее каталожного.
118 впуск
117 выпуск


Кстати, хозяин сказал, что когда меняли двигатель на зафирный, мастера подтачивали датчик.
??????? че за бред? какой именно датчик точили? что значит не доставал?
вообщем датчики тоже есть и впуск и выпуск
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Я пропустил один момент... Задающий под дпкв менян? Он визуально такой же, но иначе намагничен
 
Регистрация
15 Май 2015
Сообщения
3
Авто
зафира
был ли поменян задающий диск коленвала не известно.
 
Регистрация
23 Сен 2014
Сообщения
93
Авто
Опель Инсигния
phil, именно так по задающему, как ответил rass.
К сожалению, не знаем. Именно поэтому придется АКПП все же скидывать и ставить задающий, который возьму у rass от Мокки. По номерам проверил - это тот который мне нужен 55574781.
Хозяин говорит, что маховик не скидывали, а это значит, что до задающего и не добрались. Разъем датчика-то одинаковый, вот они дальше и не полезли.

rass, взбрыкивает авто стоя на месте и не крутя рулем. До замены двигуна, такого не было
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Тогда не спешите менять датчик под распредвал, всегда успеется. Начните с задающего. У меня была абсолютно похожая ситуация, только наоборот - внедрение в орландо двс от астры аш, и не бился в фазу один из распредвалов, хотя проблема была именно в рассинхроне с коленом из-за разницы задающего.
 
Регистрация
11 Мар 2012
Сообщения
1,064
Авто
другой
phil написал(а):
внедрение в орландо двс от астры аш, и не бился в фазу один из распредвалов, хотя проблема была именно в рассинхроне с коленом из-за разницы задающего.
Парни, вот я все понимаю,"стремление к совершенству" ,но скажите простым русским языком. НАХРЕНА лезть в авто,не лучше бы, сразу купить то что хочешь??? :eek::eek::eek:
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Расклад стремления к совершенству примерно такой: капремонт двс 100-150 тысяч (если вообще подлежит), покупка б/у двс 30-50 тысяч, плюс обвесить, поставить, и поменять чо надо ещё немного сверху.
Имхо, язык цифр русский и простой :)
 
Регистрация
23 Сен 2014
Сообщения
93
Авто
Опель Инсигния
kamchadal, я не очень понял Ваш пост. Ни кто не совершенствует авто заменой шила на мыло. Предыстория свапа такова, что сдох двигун. Тут появился выбор выхода из этой ситуации: , или замена двигателя, или ремонт двигателя, или продажа авто как есть. Самый простой и бюджетный вариант, это замена на бу. Двигатели новой конструкции А серии по Опелю можно найти ооочень свежии. Различия от Шевролетовских минимальны, но про них надо знать. Иначе работать не будут. Расклад затрат нарисовал Фил.
Phil, именно с кольца и начнем. датчики коленвала различаются только длинной провода. Так как разъем датчика подключили, в датчик точно не полезем. Поттачивали датчик распредвала, вот его подумываю заменить. Но это можно сделать без всяких заморочек даже в поле
У меня как раз в Орлика поставили Зефирный двигатель Z серии. Был бы А серии, заморочек не было бы вовсе. Там вообще все одинаковое. Разве что навесное другое может быть
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Сен 2014
Сообщения
93
Авто
Опель Инсигния
Отчитываюсь!!!
Все решено:)
При замене двигателя ОД, как мы и предположили, не заменил импульсозадающее колесо для датчика коленвала. Самое засадное, что они могли не доделать - АКПП - то пришлось скидывать. К тому же двигатель оказался от авто с МКПП, а поддоны у них разные. Вернее почти одинаковые. Нет в поддоне для МКПП возможности нормально монтировать бублик АКПП. Приходится скидывать поддон. При установке у ОД, они так и сделали - скинули поддон и потом на герметик его же и присабычили
После его замены на правильное, машина просто полетела. Ошибки не появляются ни при каких условиях. ХХ в норме и ни куда не пытается взбрыкнуть.
Я доволен! С гордо поднятым носом могу себе теперь позволить выпить пивка :handshake:
 
Последнее редактирование:
Регистрация
15 Май 2015
Сообщения
3
Авто
зафира
вот об этом отверстии в поддоне я и говорил по телефону, хотя на астре бублик мы прикручивали через заглушку возле стартера.
 
Регистрация
23 Сен 2014
Сообщения
93
Авто
Опель Инсигния
Нет отверстия? Сделали! Был второй вариант - скинуть поддон и заодно почистить его изнутрянки. Ну, не 20 же за это отдавать...
 
Регистрация
15 Дек 2011
Сообщения
4,105
Авто
Был Орландо LS AT, ГБО, Чип под ГБО. Евгений.
krenkel, спасибо за отчет!

К тому же двигатель оказался от авто с МКПП, а поддоны у них разные. Вернее почти одинаковые. Нет в поддоне для МКПП возможности нормально монтировать бублик АКПП. Приходится скидывать поддон. При установке у ОД, они так и сделали - скинули поддон и потом на герметик его же и присабычили
Еще раз подчеркивается непорядочность ОД. Хотя как вариант - это было предварительно согласовано и одобрено заказчиком. Кстати, очень полезная информация!


Добавлено через 35 секунд
Кстати, сколько по деньгам вышло?
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Что-то вы там про поддоны писали - это для орландо не актуально, доступ к откручиванию бублика только через стартер, либо съём поддона.
 
Регистрация
23 Сен 2014
Сообщения
93
Авто
Опель Инсигния
phil, это небольшое отступление в процессе предварительного общения с Романом образовалось. Там к Орлику ни как не относилось общение. Я же описал нюанс, с которым столкнулись при перекидывании двигателей опеля на шевроле
stns, согласовано с ОД что было? Двигатель искал заказчик. ОД производил только работы по замене и вводе в эксплуатацию. Они сделали все, что умели.
Только не смогли установить неисправность клапанной крышки, гремящей помпы и не заменили импульсозадающее колесо коленвала. Вот она их компетенция в вопросе. Лучше бы сразу сказали, что не умеют и сделают, возможно, с косяками.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
5 Авг 2021
Сообщения
1
Спасибо, что мимо не прошел:)
Шестерни я сменил повторно. Они , когда приехала машинка ко мне, были убиты. Все выпуклости отметичка, при осмотре были на месте (может чего и пропустил конечно, но все было в неотломаном состоянии, по моему). Даже фотки есть с фиксатором валов и выставленными шестернями. Промах выставления шестерен я опущу как причину. К тому же еще раз перепроверили метки.
Я так понял, что 0341 это ошибка по впускному валу. А какая ошибка по выпускному тогда будет?
Номерочек датчика впускного распредвала 55565708 правильный, ни кто не подскажет? Кстати, хозяин сказал, что когда меняли двигатель на зафирный, мастера подтачивали датчик. Типа, он не доставал до меток считывания. К тому же еще и резьбу на блоке под болт фиксации сорвали полностью. Пришлось на фиксатор ставить болт.
Хозяин про чип не знает. Возможно, наемный водитель чего и делал, но это неизвестно.

Валы на зафирный двигатель поставили от орландо. Поэтому определятели валов стоят то же орландовские.
Меня больше беспокоит датчик положения распредвала. Я не знаю заменили его или нет. А что бы определить это, надо коробас скидывать.
Вчера покатался на трассе на авто. После 120км/ч появились Р0016 и Р0017 с Р0172 до кучи. 0172 это уже следствие, конечно. После появления 16/17 ошибок машинка затупила до сбрасывания ошибок.

Хозяин поведал интересную историю. Когда пытались починить старую головку расточив ее, растачивальщики разобрали головку и просто тупо все ссыпали в пакетик. Моторист подофигел и сказал, что не сможет ни чего из этого собрать. Вернее собрать он соберет, но работать не будет, так как там все должно было быть на своих местах. Все же он попробовал и не заработало. Потом сменили двигатель и валы просто перекинули по тем же местам, что и как привезли старый двигатель. Теперь вопрос!!! - могли ведь перепутать сами валы местами и на неправильные валы поставить уже правильные шестерни. Потом эти конструкторы и перекинули в зафирный двигатель. Могло ли такое произойти? Что будет если валы будут местами перепутаны?

Еще вчера заметил, что на режиме Р машинка по оборотам не гуляет. Как только переводишь в драйв, то обороты начинают гулять и взбрыкивать.
Как решил проблему подскажи?
 
Сверху