lisii26, мне кажется, что мы боремся со следствием. Сегодня прикупил елм-адаптер и несколько интересных моментов увидел.
Помнится, ты писал про поездку в Белоруссию, и что прожиг на ходу был раз. А когда долго работал на холостых, то несколько. Это я к чему: на ходу температура воздуха на впуске ~30*С. При движении в пробке доходила до 62*С! Еще очень сильно влияет горячий воздух от конденсора, он подогревает интеркулер.
Воздуха дизель на холостых всегда жрет одинаково, но плотность при 30*С и 60*С отличается. Включая компрессор кондиционера мы увиличиваем нагрузку на двигатель, для поддержания оборотов ЭБУ увеличивает подачу топлива, а воздух как был в определенных количествах, так и остается. Получается обогащенная смесь (сажа).
Помнишь, я писАл, что в прохладную погоду прожиги редки? Климат практически нагрузку двиглу не дает, воздух плотнее.
Как-то сумбурно написАл, но, надеюсь поймешь.