- Регистрация
- 24 Янв 2012
- Сообщения
- 648
- Авто
- Chevrolet Orlando LTZ MT5
Замечательный рассказ нашего форумчанина врачъ™ о путешествии за десять границ, окончательно сподвиг меня доделать начатое и, описать тот же путь, но немного в другом ракурсе. К тому же в нашем экипаже врач тоже присутствовал.
Итак, сбылась моя мечта – я впервые побывал в Европе, а точнее промчался «галопом по Европам». Как я уже писал ранее, прошлогодняя запланированная поездка в Болгарию сорвалась, поэтому этой я ждал с особенным нетерпением. Зато за год мне удалось уговорить друзей и поэтому мы собирались двумя экипажами, а это уже другая история.
Всё как и год назад: проработка маршрута, бронирование гостинец, поиск достопримечательностей, оформление документов. И тут – ситуация в Украине… Мы в шоке – неужто опять всё срывается? Начинаем подумывать о варианте с Хорватией и Черногорией. И тут выясняется, что если добавить несколько сотен километров, то мы вполне доедем до Болгарии через Европу. Вновь окунаемся в тематические форумы по данному вопросу и довольно скоро вырабатываем для себя чёткий маршрут. Москва, Белоруссия, Польша, Словакия, Венгрия, Сербия, Болгария. Итого в одну сторону около 3000км. Начинаем готовиться и, тут друг предлагает – а не махнуть ли нам в Чехию и Германию на обратном пути (попить пивка)! И вот он – наш окончательный маршрут:
Начинается кропотливая подготовка. Очень быстро понимаем, что одной болгарской визой не обойтись – нужен шенген! У нас всех чистейшие незапятнанные загранпаспорта. Поэтому о легальном способе получить мультик не приходится. Конечно, нам предлагали Испанский (8-10т.р.), но мы по неопытности побоялись, да и дороговато. Остановились на варианте болгарская + польская транзитная визы. Хотя оба этих визовых центра находятся в Москве в одном месте, мы сначала оформили в турфирме болгарскую визу (понадобился только паспорт и 2500р./чел. и пять дней ожидания), а затем занялись польской. Транзитная виза дается на 6 дней и стоит, как обычная 35евро. Чтобы не переплачивать ещё 19евро визовому центру оформляли их прямо в консульском отделе польского посольства (строго по записи на сайте
Пробег автомобиля к моменту старта приближается к 56000км. Из этого следует, ТО4 застигнет меня в пути. Начинаю искать варианты.
1. Минск – самый лучший (машина оттуда). Но перепробег на обратном пути будет около 2000км. При общении с минским техцентром, мне подтверждают, что это «не GOOD».
2. Германия – интересен немецкий сервис. Останавливает незнание языка и то, что мы там всего один день, который хочется потратить на экскурсии.
Остаётся Болгария. Нахожу два авторизованных сервиса недалеко от места отдыха и отправляю им запрос. Получаю два ответа: один на русском – сразу подкупает, а в другом мне пытаются навязать замену комплекта ГРМ (по регламенту на 100000км).
Как вы уже догадались, я выбрал первый. И хотя машина меня не беспокоила, я перестраховался и заехал на диагностику к ребятам из SVV. И как выяснилось не зря. Подключенный сканер выявил отклонение одного из показателей. На предложенную промывку форсунок я согласился. Однако, какого же было моё удивление, когда через пару часов загорелся CHECK (так уже было один раз, но потом прошло). На следующий день я снова у svv. Нехороший показатель вырос ещё больше. Коллегиальным советом решено перевести прошивку на ЕВРО2 после чего всё вроде нормализовалось. Тут же мне советуют поменять РОДНЫЕ свечи до дальней дороги, дабы не случилось чего с модулем зажигания. А так как у меня уже было закуплено масло motul 8100 x-cess 5w40 и свечи NGK PZFR5D-11 для ТО я решаюсь. Тут выясняется, что одна из свечей другая. Т.е. общая коробка правильная, отдельные коробочки правильные, а одна свеча другой маркировки. Короче, обменял я её в магазине и заменил свечи (если бы это вскрылось в Болгарии, было бы нехорошо, а может быть и не вскрылось бы – поставили то, что привез). В общем, всё, что не делается всё к лучшему!
День «Х» наступил, все готовы – в путь!
Как видно на картинке, испробовал две навигационные системы – Garmin в навигаторе и Navitel в телефоне. Но я так и не отдал предпочтение какой-либо из них. У обеих были серьезные недочеты. Доходило до того, что на перекрестке предлагалось ехать в разные стороны. Приходилось останавливаться и детально изучать карту. В Сербии попали на ремонт дороги. Навигаторы в тупике, вариантов объезда нет. Помог серб, который видя, как мы в третий раз проезжаем мимо него, жестами указал нам нужное направление. Были и другие, не поддающиеся логике, построенные маршруты.
Радар не выключал нигде, лишь иногда накрывал его тряпочкой (в некоторых странах он запрещен). Полезен он оказался только в России и РБ. За границей он срабатывал за 20-30м до устройства, что сводило к минимуму его полезность (возможно, касается только моей модели). Да и о камерах там заранее висит предупреждение. Считаю, что после РБ его можно прятать в багажник.
Старт 21.07 в 6 утра. Заправляюсь под завязку, начинаю вести отчет по расходу бензина. Путь распределен на три участка по 1000км каждый. Ночевки в Бресте перед границей и в Сербии (г. Палич – сразу после границы с Венгрией). Рассчитали так, чтобы пройти зону шенгена за один день, а пять дней оставили на обратную дорогу. Дорога до Бреста - ничего особенного. Едешь и любуешься бескрайними просторами Белоруссии.
На границе Брестского района:
К 6ч. вечера въезжаем в Брест. Снимали 3-х комнатную квартиру на 7 человек (2000руб). Быстро заселяемся и в Брестскую крепость. В нынешней непростой обстановке дети должны знать и правильно понимать всё о ВОВ.
Брестская крепость представляет огромный парк, где любой желающий может спокойно погулять.
На обратном пути попадаем на процедуру зажжения старинных керосиновых фонарей.
Утром следующего дня, также в шесть утра выдвигаемся к польской границе. Проходить решили в Домачево (должно быть меньше машин). Баки заправляем до максимума. Переход занимает 1.5 часа, что не так уж и плохо. Кому интересно смотреть тут:
Пользуемся подсказками с форумов и сразу же уходим с основных трасс через Люблин и Жешув на второстепенные дороги. Очень скоро мы подстраиваемся под стиль вождения местных автолюбителей и без проблем и затруднений за пять часов пересекаем Польшу. Очень понравились местные деревеньки. Такое ощущение, что жители соревнуются в красоте оформления участков и домов. Столько красивейших ландшафтных решений оформления я давно не видел. Возвращаясь обратно по другой дороге, в каждом населенном нашему взору представали, в большинстве своем, автосалоны по продаже б/у европейских машин. Здесь же был поставлен личный рекорд по расходу бензина - 7л/100км.
Далее Словакия, Венгрия. Дороги здесь платные: словацкая виньетка – 17евро, венгерская -22евро. Проблем с приобретением нет (брали на месяц, дабы хватило на обратный путь). В Словакии впервые попал на серпантины – необычно, когда закладывает уши! А ещё проникся к ним уважением. Они чтят и помнят участников ВОВ - очень много памятников солдатам. Самый запоминающийся «Танковый таран».
К границе с Сербией подъезжаем уже к 22ч вечера. Где-то на той стороне нас уже давно ждут на ночлег. Час на таможню и ещё 10мин и нас радушно встречают хозяева. И хотя они говорят только на сербском, мы прекрасно находим общий язык. Далее водные процедуры и спать – завтра финальный отрезок пути. Проживание – 35евро за шикарный 5-ти местный номер.
Как обычно стартуем в шесть утра. Дорога также платная, но не виньетка, а три пункта сбора денег – в итоге 12 евро. Только здесь на всём пути следования увидели мобильные засады с радарами. Водитель, обогнавшего нас порше вскоре имел разговор на обочине с блюстителями порядка.
Дорога через Сербию показалась мне наиболее интересной с точки зрения окружающих пейзажей. Чего только стоит каньон Sicevo. Здесь есть возможность остановиться и сфотографироваться.
Пока любовались красотой, рядом притормозил автомобиль. Встретил коллегу по работе – и такое бывает! Я знал, что он тоже едет, но не думал, что встреча в пути будет возможна! У него в Болгарии квартира и мы договорились там встретиться.
Дорога была спокойная, неспешная – на скорость вносил свои ограничения рельеф местности. К тому же потратили более 1.5ч на обед в кафе и более часа провели на погранпереходе Сербия-Болгария. Всё это вело к отставанию от графика на 2-3часа часа. Здесь на таможне встали в одну из коротких очередей и, только когда подъехали поближе, увидели, что она для граждан евросоюза. Тем не менее, нас пропустили, а на обратном пути уже сами пограничники жестами пригласили нас в такой же пустующий коридор! Болгарская виньетка -13евро. В дороге, уже в темноте мы попали в ужасный грозовой фронт. По ощущениям молнии ложились слева и справа от машин. Скорость упала до неприличия. Благо это продолжалось около получаса.
Когда в районе 23ч мы подбирались к месту назначения, мы немного переживали – будут ли нас встречать. Однако все наши беспокойства были безосновательны. Неожиданно темнота озарилась светом огней – город жил полной жизнью.
По интернет переписке мы знали наши номера. Нам сказали, что они будут открыты и, мы могли сами спокойно в них заселиться. Однако, когда мы поднялись на нужный этаж номера оказались заняты. Звонок администратору решил проблему. Оказалось первый этаж у них считается нулевым и мы просто не дошли до нужного!
Не буду расписывать весь отдых, скажу одно – он удался! Всё чего мы от него ожидали, случилось. Первую неделю мы не вылезали из моря (естественно обгорели в первый же день). И только вдоволь накупавшись, мы начали изучать окрестности, а посмотреть было что.
ВИД ИЗ НОМЕРА. Внизу перед моей машиной стоит авто друга. Две из трех недель она простояла под тентом, а потом он кому-то понравился и больше мы его не видели…
НУЛЕВОЙ КИЛОМЕТР
ПИТЬЕВОЙ ФОНТАНЧИК
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА
ВЫХОДЯТ НА АРЕНУ СИЛАЧИ…
ПРИМОРСКО С МОРЯ
НАШ ОТЕЛЬ (в центре)
«ПЕРЛА» БЫВШАЯ РЕЗИДЕНЦИЯ ТОДОРА ЖИВКОВА
ТЮЛЕНЕВА ПЕЩЕРА – лодки заходят внутрь и там разворачиваются. Расстояние такое, что можно потрогать стены!
И, хотя весь город застроен отелями, ещё можно встретить такие хижины аборигенов
ПОЙМАННАЯ МЕДУЗА – вылитый череп
КАЖДОДНЕВНЫЙ УЖИН НА БЕРЕГУ МОРЯ
КАК И ВЕЗДЕ
ВОТ ТАКИЕ ТУТ БАРЫ
МОЛНИИ НАС ПРЕСЛЕДОВАЛИ
ВДОЛЬ ВСЕГО ПОБЕРЕЖЬЯ МЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК ОТКРЫЛ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ГАЛЕРЕЮ НА КАМНЯХ. Всего более ста рисунков известных людей – поэтов, композиторов, певцов, ученых, скульпторов, болгарских деятелей, спортсменов, политиков и др. Около 50% нам хорошо известны!
ПОМИМО ОБЫЧНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА ПЛЯЖЕ БЫЛИ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ
ЭХ МОЛОДЕЖЬ – БЕЗ ТАТУ НИКУДА!
ПОСЕЩЕНИЕ БУРГАС
Проведение ТО4 в этом городе позволило более тщательно познакомиться с местными достопримечательностями. Во многих городах Болгарии есть памятники русскому солдату «Алёша». В Бургасе он второй по значимости после Пловдива, но выше своего известного товарища. Сейчас площадь на реконструкции, поэтому только такой ракурс…
Очень понравился «МОРСКОЙ ПАРК». Это зона отдыха вдоль всего побережья. Внутри аттракционы, кафе, концертные площадки, много скульптур (включая памятник А.С. Пушкину) и много всего прочего для культурного отдыха.
ОЧЕНЬ БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ПИЦЦЫ
СОЗОПОЛЬ
В 20км от Приморско находится сей замечательный город. Конечно, туристов больше привлекает его старая часть. Мы ездили туда дважды: сначала заглянули проездом, а потом уже посвятили ему ещё полдня. Около 4 лет назад на острове Св. Ивана, рядом с городом были найдены мощи Иоанна Предтечи и помещены в Церковь святых Кирилла и Мефодия (на территории города). Папа римский лично приезжал на церемонию и подтвердил их подлинность. Я просто не мог, не отвезти своего Ивана к мощам его покровителя!
ПОЧТИ СВЯТОЙ ИВАН НА ФОНЕ ОСТРОВА СВЯТОГО ИВАНА
ЦЕРКОВЬ СВЯТЫХ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ
СТЕНА СТАРОГО ГОРОДА
УЛОЧКИ
Не менее интересным оказалось посещение НЕСЕБРА. Здесь также есть «Старый город», который представляет собой небольшой полуостров длиной 850 метров и шириной 350 метров, при этом в течение своего существования он потерял 1/3 своей территории, которая затоплена морем. Под водой до сих пор сохранились останки крепостной стены. Здесь сохранены ценные исторические памятники всех эпох: останки крепостных стен римского периода и Средневековья, старые византийские и болгарские церкви, башни, ворота и дома 18-19-ого века. Самая большая историческая ценность Несебра это многочисленные церкви. Несебр объявлен городом-музеем в 1956 г, а в 1983 г. был включен в список мирового наследия Юнеско.
Сюда надо приезжать не один раз и не в разгар туристического сезона!
НА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ ЕСТЬ ТАКОЙ МУЗЕЙ – думаю, одного нашего форумчанина он заинтересует…
ВСЕ НАДПИСИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
ЦЕЛЕБНЫЙ ИСТОЧНИК
Как я уже говорил, мы обещали заехать в гости к коллеге. Оказалось, он не знал своего точного адреса. Мы около часа плутали по узким улочкам нового НЕСЕБРА, пока не нашли нужное место. Современный многоквартирный дом с бассейном во дворе. Пока хозяин проставлялся, дети оккупировали бассейн. Задержались до вечера и по рекомендации друга остались ужинать в рыбном ресторане на берегу (говорят один из лучших в городе). Как же я обрадовался, когда у ресторана увидел припаркованный ОРЛАНДО, да ещё и с георгиевской ленточкой. В качестве отступления: проехав пол Европы, через все границы, не снимая такую же ленточку, висящую в салоне, нам никто даже слова не сказал! И ещё: обычно в Москве за день я встречаю до 10 наших автомобилей. Здесь, проехав более 3000т.км, встреченный орёл оказался лишь третьим по счёту (первых двух встретил по дороге в РБ). Всего в Болгарии насчитал 5 «ОРЛОВ». Дальнейшая статистика тоже не радовала. В среднем 1-3 автомобиля в каждой стране… По возможности их запечатлел. Корю себя за то, что не оставил болгарскому товарищу клубной визитки – так стыдно… Зато, потом, просматривая видеорегистратор, видел, как владелец вышел из ресторана вместе с семьей и сфотографировал наши автомобили.
Ресторан понравился! Никаких рыбных отходов не оставалось – дети с удовольствием кормили чаек с рук.
В последний день мы добрались до древнего тракийского святилища – БЕГЛИКТАШ, расположенного в 5 км от ПРИМОРСКО. Конечно, можно было прогуляться пешком, но под солнцем делать этого не хотелось. Доехали с комфортом! В принципе ничего особенного, но огромные глыбы впечатляют, да и детям нравится по ним лазать!
В Болгарии питались исключительно в кафе. Так, на третий день, в ресторане рядом с отелем нам предоставили 10% скидку, как постоянным клиентам. По ценам выходило 40-50евро/7чел. за обед и 20-30евро/7чел. за ужин (в среднем). Исключение составляли завтраки. В местных магазинчиках покупали молочные продукты, колбасы, сыры и прочие вкусности. Ассортимент и вкусовые качества местных продуктов сильно отличаются от наших. Дабы не искушаться и не будоражить воспоминания, фотографии яств показывать не буду…
Всё хорошее рано или поздно заканчивается, но в данном случае нас ещё ждала Прага и Берлин. Предвкушение неизведанного манили в дальнейший путь. В Болгарии оставили 1600евро – по 800евро за проживание (18дней) и питание и сувениры.
ТАКИМ УТРОМ УЕЗЖАТЬ НЕ ХОТЕЛОСЬ
Первый день обратной дороги был хорошо известен с тем исключением, что там, где ехали в темное время суток, ехали по-светлу и наоборот. Поэтому, изучая болгарские горы, совершенно случайно обратил внимание на фигуру на одной из них. Остановиться возможности не было, но по приезду в Москву я потратил целый день, что бы найти это место. И я нашел! Выложенная фигура и надпись посвящены 100–летию объединения Болгарии в 1885г. Масштабы впечатляют.
Переночевав там же, где и останавливались( в Палич), двинулись дальше. До Праги предстояло преодолеть 700км. На границе шенгенской зоны встретили немцев (видимо тоже возвращались с отдыха).
Дорога до Праги – без приключений. Правда, хотели остановиться в Белграде, отобедать и заодно посмотреть город, но не смогли сориентироваться по парковкам. Везде платно, причем не понятно, как и где оплачивать. Сами виноваты, когда готовились, плохо проработали данный вопрос. В местах ночевки парковки уже были забронированы, а вот про городские не подумали! В итоге посмотрели город через окна авто. Увидев на трассе гипермаркет, решили перекусить там. Однако двери перед нашим носом закрылись и уже не открывались – было 16:00, магазины закрылись (воскресенье)!!! Пришлось довольствоваться Макдональдсом. Вот, уж не думал, что качество еды отличается от наших, причем не лучшую сторону. Часам к 6 вечера заселились в гостиницу. Обычный 3-х зв. отель в 40мин. ходьбы от Карлова моста. Когда выбирали отели, ориентировались на понимание русского языка. В результате, казалось, что в отеле живут только соотечественники. Двухкомнатный номер - 136евро/2дня, из них 30евро на оплату парковки. Чешская виньетка – 11евро. Дороги не понравились. По ощущениям – бетонка. При проезде стыков – шум, едешь, как в поезде. Плюс ещё и колейность местами.
Заселившись часов в 7 вечера, мы отправились гулять по городу. Всевозможные кафешки и ресторанчики радушно распахивали двери, приглашая внутрь. И мы, нагуляв аппетит, с радостью отправились пробовать местную кухню. Я, к сожалению, не смогу описать того восторга, которое испытывал мой товарищ, когда ему приносили бокал с очередным сортом пенного напитка (сам я его не употребляю). Но вот рульку мне удалось отведать.
Вернувшись в отель, стали заказывать обзорную экскурсию по городу, но русскоговорящие гиды уже закончились. В результате часовых поисков нас определили к американской группе с гидом полиглотом. Проведя первую половину следующего дня за изучением основных достопримечательностей города, во второй у наших жен осталось время на маленький шопинг.
ТАНЦУЮЩИЙ ДОМ – олицетворяет танцующую пару
ТЕЛЕБАШНЯ – ночью подсвечивается в цвета национального флага (жили рядом с ней)
СОБОР СВЯТОГО ВИТА (строился более 600 лет)
ПАНОРАМА ПРАГИ С ГРАДЧАНСКОГО ХОЛМА
ФЛАГ НАД РЕЗИДЕНЦИЕЙ ПРЕЗИДЕНТА ПОДНЯТ – ЗНАЧИТ, ГЛАВА ГОСУДАРСТВА НА МЕСТЕ
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
СКУЛЬПТУРЫ НА КАРЛОВОМ МОСТУ ЗАТЕРЛИ ДО ДЫР
ВОТ ТАКИЕ КАТАМАРАНЫ
ХОРОШО, ЧТО НАШИ ЖЕНЫ УВИДЕЛИ ЭТО УЖЕ КОГДА БЫЛИ СЫТЫМИ!
Сказать, что Прага нам понравилась – значит, ничего не сказать! Она нас очаровала! Единогласно было решено вернуться сюда в ближайшее время.
Перед следующим переездом решили выспаться и не торопиться с выездом, ведь до Берлина всего 350км, да ещё и по шикарным дорогам. С 7 утра можно было завтракать, и мы воспользовались этой возможностью, потратив на это более часа. В общем, выехали почти в 9ч. Дороги, по которым мы ехали в Германии, не сильно отличались от чешских. Только стыки практически не чувствовались, да и колейности не было. Видно, что за ними следят. Здесь мы и попали в двухчасовую пробку из-за ремонта. Пока стояли, мимо по обочине пронеслась пара-тройка польских машин. Кстати, автобанов мы не увидели. Лишь на двух небольших участках трассы видели знаки «конец зоны ограничения скорости 130км/ч». Германия единственная страна, где мы не оплачивали дорогу. Однако, ещё в Москве, я узнал, что здесь существуют экологические зоны, к которым относится и Берлин. Для въезда в эти зоны нужна специальная «плакетка».
Она выдается всем автомобилям, соответствующих Евро4, один раз и насовсем. Самый надежный способ получить её на сайте:
Пообедав в общепите у местных арабов, сели на экскурсионный автобус и два часа колесили по городу. После, уже пешком, ознакомились с городом поближе. Отсутствие свободного времени и уставшие (но довольные) дети, а также ранний утренний отъезд не дали в полной мере насладиться городом и немецкой кухней. Хотя то, ради чего ехали, всё равно было продегустировано.
ПО ДОРОГЕ
ЖИЛИ РЯДОМ С «БЛОКПОСТ ЧАРЛИ»
НА ЭКСКУРСИОННОМ АВТОБУСЕ
ЧЕБУРАШКА
РЕЙХСТАГ (попасть внутрь не смогли – пускают только по предварительной записи через интернет)
А дальше начался самый трудный день нашего путешествия. И дело было даже не в его протяженности - 1100 км. Не задалось с самого утра: Встав в 5утра и позавтракав, в 6 мы готовы были выезжать. Однако гараж оказался заперт (гостиница находилась в жилом доме и кто-то из жителей его запер, а ключей от наружной двери не было). Началось ожидание... За это время ещё двое постояльцев пытались туда попасть. И тут появился местный бюргер. Мы вкратце описали проблему, используя весь скудный словарный запас, а он в свою очередь устроил нам настоящий допрос - кто, откуда, куда, зачем и т.д. Итогом стало его обещание сходить домой и поискать ключи. Но вернувшись, он попросил дожидаться управляющего отеля... Что это было - не знаю, но на наше счастье, приехавшие сотрудники компании по уборке дома, открыли гараж снаружи! Итог - выезд в 8 утра и два часа потерянного драгоценного времени. В самой дороге никаких особых сложностей не было. Только в Польше крайне неудобное передвижение по многочисленным населенным пунктам. Дорога до Варшавы имеет 4 платных участка дороги, в общей сложности 20евро (скоро откроется пятый пункт сбора и тогда цена станет совсем не гуманной).
В начале седьмого подъехали к границе. Перед шлагбаумом пара машин. Въехали. И вроде машин на польской территории немного, но простояли мы там 3 часа (час на оформление и 2ч в нейтральной зоне – не пускали белорусы). А затем ещё 2 часа уже на белорусской территории. Итого пять часов на границе! Здесь мы допустили оплошность. Нам бы за это время надо было попытаться найти ночевку в Бресте. И мы даже пытались это сделать по имеющимся у нас координатам, но не удалось. Для меня оставшиеся 350км до Минска стали самым трудным этапом пути. Раз пять пришлось останавливаться – сильно клонило в сон. Только в 4 утра нам удалось добраться до места ночевки. Спали мы крепко и, конечно, запланированного времени на осмотр города не осталось. Тем не менее, я успел заехать по делам в МИНСК-ЛАДА, а также прикупить сувениров для друзей и родных.
МОЖЕТ ОДНОКЛУБНИК?
МИНСКОЕ СУВОРОВСКОЕ УЧИЛИЩЕ
В три часа мы покинули Минск и направились в Москву, а уже в 23ч выгружали чемоданы у родного дома. Нас не было здесь почти месяц. Только через два дня я узнал, что в схватке Я - ГИБДД сухой не получилось. Счёт оказался 0:1 Хотя своё очко они заработали не совсем честно. Это было в Смоленской области. В одном из населенных пунктов камера была установлена за сто метров до знака «Конец населенного пункта» и стреляла в спину.
ВИНЬЕТКИ
Если кратко резюмировать вышесказанное, то поездка удалась, даже не смотря на некоторые трудности. Автомобильный туризм мне понравился, а с учетом нынешней обстановки в туриндустрии это вообще замечательный вариант. Конечно, лучше, когда тебя могут подменить за рулем. Сейчас уже есть несколько вариантов будущих поездок – будем обдумывать!
БЮДЖЕТ
Итак, во что обошлась наша авантюра:
- дорожные расходы + страховки + ночевки – 18т.р.
- бензин 95 – 31т.р
- Болгария (проживание + питание) – 76т.р.
- Чехия, Берлин (жилье, питание, экскурсии) – 22т.р.
Итого: 147т.р.
Стоимость бензина на начало августа:
Страна Бензин 95 Бензин 98 Дизель
Беларусь 0.75 EUR 0.77 EUR
Болгария 1.29 EUR 1.40 EUR 1.33 EUR
Венгрия 1.32 EUR 1.36 EUR
Германия 1.58 EUR 1.60 EUR 1.39 EUR
Польша 1.28 EUR 1.34 EUR 1.26 EUR
Румыния 1.39 EUR 1.54 EUR 1.42 EUR
Сербия 1.33 EUR 1.39 EUR 1.34 EUR
Словакия 1.48 EUR 1.63 EUR 1.35 EUR
Чехия 1.30 EUR 1.41 EUR 1.25 EUR
В качестве информационной помощи очень помог сайт:
и форумы:
Автомобиль не подвёл – не было даже намека на неисправности. За рулем практически не уставал. Расход бензина за поездку (7300км) составил 8.1л/100км (по чекам) при 50% использовании климата. Средний расход по БК упал с 10.2 до 9.9 л/100км (ни разу не обнулял).
Ну, вот коротко о том, чем хотел поделиться с друзьями одноклубниками.
Итак, сбылась моя мечта – я впервые побывал в Европе, а точнее промчался «галопом по Европам». Как я уже писал ранее, прошлогодняя запланированная поездка в Болгарию сорвалась, поэтому этой я ждал с особенным нетерпением. Зато за год мне удалось уговорить друзей и поэтому мы собирались двумя экипажами, а это уже другая история.
Всё как и год назад: проработка маршрута, бронирование гостинец, поиск достопримечательностей, оформление документов. И тут – ситуация в Украине… Мы в шоке – неужто опять всё срывается? Начинаем подумывать о варианте с Хорватией и Черногорией. И тут выясняется, что если добавить несколько сотен километров, то мы вполне доедем до Болгарии через Европу. Вновь окунаемся в тематические форумы по данному вопросу и довольно скоро вырабатываем для себя чёткий маршрут. Москва, Белоруссия, Польша, Словакия, Венгрия, Сербия, Болгария. Итого в одну сторону около 3000км. Начинаем готовиться и, тут друг предлагает – а не махнуть ли нам в Чехию и Германию на обратном пути (попить пивка)! И вот он – наш окончательный маршрут:
Начинается кропотливая подготовка. Очень быстро понимаем, что одной болгарской визой не обойтись – нужен шенген! У нас всех чистейшие незапятнанные загранпаспорта. Поэтому о легальном способе получить мультик не приходится. Конечно, нам предлагали Испанский (8-10т.р.), но мы по неопытности побоялись, да и дороговато. Остановились на варианте болгарская + польская транзитная визы. Хотя оба этих визовых центра находятся в Москве в одном месте, мы сначала оформили в турфирме болгарскую визу (понадобился только паспорт и 2500р./чел. и пять дней ожидания), а затем занялись польской. Транзитная виза дается на 6 дней и стоит, как обычная 35евро. Чтобы не переплачивать ещё 19евро визовому центру оформляли их прямо в консульском отделе польского посольства (строго по записи на сайте
Для просмотра ссылок необходимо Войти или Зарегистрироваться
). В день принимают не больше 10-15 человек. По ходу оформления подготовили и другие документы: гринкарту (Европа+СНГ 2500руб.), медицинские страховки(на 4-х человек), всевозможные копии и оригиналы др. документов. Т.к. это у меня в первый раз, то как и многие в такой ситуации я перестраховался - получил международное ВУ и сделал дубликаты регистрационных номеров на автомобиль. Международное ВУ – оформление такое же, как и обычного. Единственное затруднение – медицинская справка. С апреля этого года врачи нарколог и психиатр проходятся исключительно по месту прописки (в ГИБДД разворачивают с др. вариантами, хотя, где-то на форуме прочитал, что при возможности можно оформить прошлогоднюю справку). С наркологом всё просто – 200руб. и заветная печать стоит в справке, а вот в психдиспансере это услуга уже 600руб. Но и это ещё не всё – вас примут только при наличии ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАММЫ, которая в свою очередь делается в медицинских учреждениях и стоит 1500-3000т.р. Плюс к этому надо прибавить ещё стоимость самой справки 1000-1500т.р. Так что цена справки становится не гуманной. Стоимость ВУ с учетом госпошлины в ГИБДД (1000руб.) получилась 2800руб. Дубликаты номеров сделал т.к. знаком с человеком, который остался за границей в неприятной ситуации с украденными номерами. Сама процедура занимает 5мин времени и стоит 1500руб. за два номера (как родные, даже с голограммой). Для разговоров за границей приобрели карточки СИМТРЭВЕЛ (забегая вперед, скажу, что от 1000руб. баланса за месяц разговоров осталось около 200 руб.) Для общения в дороге взяли портативные рации. Найти старые рации после переезда не удалось. Выбираем следующий компромисс: покупаем простейший комплект раций VOXTEL MR190 (800руб) и делаем небольшую доработку, которая даёт нам уверенный прием на 2-2.5км. Работает супер!Пробег автомобиля к моменту старта приближается к 56000км. Из этого следует, ТО4 застигнет меня в пути. Начинаю искать варианты.
1. Минск – самый лучший (машина оттуда). Но перепробег на обратном пути будет около 2000км. При общении с минским техцентром, мне подтверждают, что это «не GOOD».
2. Германия – интересен немецкий сервис. Останавливает незнание языка и то, что мы там всего один день, который хочется потратить на экскурсии.
Остаётся Болгария. Нахожу два авторизованных сервиса недалеко от места отдыха и отправляю им запрос. Получаю два ответа: один на русском – сразу подкупает, а в другом мне пытаются навязать замену комплекта ГРМ (по регламенту на 100000км).
Как вы уже догадались, я выбрал первый. И хотя машина меня не беспокоила, я перестраховался и заехал на диагностику к ребятам из SVV. И как выяснилось не зря. Подключенный сканер выявил отклонение одного из показателей. На предложенную промывку форсунок я согласился. Однако, какого же было моё удивление, когда через пару часов загорелся CHECK (так уже было один раз, но потом прошло). На следующий день я снова у svv. Нехороший показатель вырос ещё больше. Коллегиальным советом решено перевести прошивку на ЕВРО2 после чего всё вроде нормализовалось. Тут же мне советуют поменять РОДНЫЕ свечи до дальней дороги, дабы не случилось чего с модулем зажигания. А так как у меня уже было закуплено масло motul 8100 x-cess 5w40 и свечи NGK PZFR5D-11 для ТО я решаюсь. Тут выясняется, что одна из свечей другая. Т.е. общая коробка правильная, отдельные коробочки правильные, а одна свеча другой маркировки. Короче, обменял я её в магазине и заменил свечи (если бы это вскрылось в Болгарии, было бы нехорошо, а может быть и не вскрылось бы – поставили то, что привез). В общем, всё, что не делается всё к лучшему!
День «Х» наступил, все готовы – в путь!
Как видно на картинке, испробовал две навигационные системы – Garmin в навигаторе и Navitel в телефоне. Но я так и не отдал предпочтение какой-либо из них. У обеих были серьезные недочеты. Доходило до того, что на перекрестке предлагалось ехать в разные стороны. Приходилось останавливаться и детально изучать карту. В Сербии попали на ремонт дороги. Навигаторы в тупике, вариантов объезда нет. Помог серб, который видя, как мы в третий раз проезжаем мимо него, жестами указал нам нужное направление. Были и другие, не поддающиеся логике, построенные маршруты.
Радар не выключал нигде, лишь иногда накрывал его тряпочкой (в некоторых странах он запрещен). Полезен он оказался только в России и РБ. За границей он срабатывал за 20-30м до устройства, что сводило к минимуму его полезность (возможно, касается только моей модели). Да и о камерах там заранее висит предупреждение. Считаю, что после РБ его можно прятать в багажник.
Старт 21.07 в 6 утра. Заправляюсь под завязку, начинаю вести отчет по расходу бензина. Путь распределен на три участка по 1000км каждый. Ночевки в Бресте перед границей и в Сербии (г. Палич – сразу после границы с Венгрией). Рассчитали так, чтобы пройти зону шенгена за один день, а пять дней оставили на обратную дорогу. Дорога до Бреста - ничего особенного. Едешь и любуешься бескрайними просторами Белоруссии.
На границе Брестского района:
К 6ч. вечера въезжаем в Брест. Снимали 3-х комнатную квартиру на 7 человек (2000руб). Быстро заселяемся и в Брестскую крепость. В нынешней непростой обстановке дети должны знать и правильно понимать всё о ВОВ.
Брестская крепость представляет огромный парк, где любой желающий может спокойно погулять.
На обратном пути попадаем на процедуру зажжения старинных керосиновых фонарей.
Утром следующего дня, также в шесть утра выдвигаемся к польской границе. Проходить решили в Домачево (должно быть меньше машин). Баки заправляем до максимума. Переход занимает 1.5 часа, что не так уж и плохо. Кому интересно смотреть тут:
Для просмотра ссылок необходимо Войти или Зарегистрироваться
Пользуемся подсказками с форумов и сразу же уходим с основных трасс через Люблин и Жешув на второстепенные дороги. Очень скоро мы подстраиваемся под стиль вождения местных автолюбителей и без проблем и затруднений за пять часов пересекаем Польшу. Очень понравились местные деревеньки. Такое ощущение, что жители соревнуются в красоте оформления участков и домов. Столько красивейших ландшафтных решений оформления я давно не видел. Возвращаясь обратно по другой дороге, в каждом населенном нашему взору представали, в большинстве своем, автосалоны по продаже б/у европейских машин. Здесь же был поставлен личный рекорд по расходу бензина - 7л/100км.
Далее Словакия, Венгрия. Дороги здесь платные: словацкая виньетка – 17евро, венгерская -22евро. Проблем с приобретением нет (брали на месяц, дабы хватило на обратный путь). В Словакии впервые попал на серпантины – необычно, когда закладывает уши! А ещё проникся к ним уважением. Они чтят и помнят участников ВОВ - очень много памятников солдатам. Самый запоминающийся «Танковый таран».
К границе с Сербией подъезжаем уже к 22ч вечера. Где-то на той стороне нас уже давно ждут на ночлег. Час на таможню и ещё 10мин и нас радушно встречают хозяева. И хотя они говорят только на сербском, мы прекрасно находим общий язык. Далее водные процедуры и спать – завтра финальный отрезок пути. Проживание – 35евро за шикарный 5-ти местный номер.
Как обычно стартуем в шесть утра. Дорога также платная, но не виньетка, а три пункта сбора денег – в итоге 12 евро. Только здесь на всём пути следования увидели мобильные засады с радарами. Водитель, обогнавшего нас порше вскоре имел разговор на обочине с блюстителями порядка.
Дорога через Сербию показалась мне наиболее интересной с точки зрения окружающих пейзажей. Чего только стоит каньон Sicevo. Здесь есть возможность остановиться и сфотографироваться.
Пока любовались красотой, рядом притормозил автомобиль. Встретил коллегу по работе – и такое бывает! Я знал, что он тоже едет, но не думал, что встреча в пути будет возможна! У него в Болгарии квартира и мы договорились там встретиться.
Дорога была спокойная, неспешная – на скорость вносил свои ограничения рельеф местности. К тому же потратили более 1.5ч на обед в кафе и более часа провели на погранпереходе Сербия-Болгария. Всё это вело к отставанию от графика на 2-3часа часа. Здесь на таможне встали в одну из коротких очередей и, только когда подъехали поближе, увидели, что она для граждан евросоюза. Тем не менее, нас пропустили, а на обратном пути уже сами пограничники жестами пригласили нас в такой же пустующий коридор! Болгарская виньетка -13евро. В дороге, уже в темноте мы попали в ужасный грозовой фронт. По ощущениям молнии ложились слева и справа от машин. Скорость упала до неприличия. Благо это продолжалось около получаса.
Когда в районе 23ч мы подбирались к месту назначения, мы немного переживали – будут ли нас встречать. Однако все наши беспокойства были безосновательны. Неожиданно темнота озарилась светом огней – город жил полной жизнью.
По интернет переписке мы знали наши номера. Нам сказали, что они будут открыты и, мы могли сами спокойно в них заселиться. Однако, когда мы поднялись на нужный этаж номера оказались заняты. Звонок администратору решил проблему. Оказалось первый этаж у них считается нулевым и мы просто не дошли до нужного!
Не буду расписывать весь отдых, скажу одно – он удался! Всё чего мы от него ожидали, случилось. Первую неделю мы не вылезали из моря (естественно обгорели в первый же день). И только вдоволь накупавшись, мы начали изучать окрестности, а посмотреть было что.
ВИД ИЗ НОМЕРА. Внизу перед моей машиной стоит авто друга. Две из трех недель она простояла под тентом, а потом он кому-то понравился и больше мы его не видели…
НУЛЕВОЙ КИЛОМЕТР
ПИТЬЕВОЙ ФОНТАНЧИК
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА
ВЫХОДЯТ НА АРЕНУ СИЛАЧИ…
ПРИМОРСКО С МОРЯ
НАШ ОТЕЛЬ (в центре)
«ПЕРЛА» БЫВШАЯ РЕЗИДЕНЦИЯ ТОДОРА ЖИВКОВА
ТЮЛЕНЕВА ПЕЩЕРА – лодки заходят внутрь и там разворачиваются. Расстояние такое, что можно потрогать стены!
И, хотя весь город застроен отелями, ещё можно встретить такие хижины аборигенов
ПОЙМАННАЯ МЕДУЗА – вылитый череп
КАЖДОДНЕВНЫЙ УЖИН НА БЕРЕГУ МОРЯ
КАК И ВЕЗДЕ
ВОТ ТАКИЕ ТУТ БАРЫ
МОЛНИИ НАС ПРЕСЛЕДОВАЛИ
ВДОЛЬ ВСЕГО ПОБЕРЕЖЬЯ МЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК ОТКРЫЛ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ГАЛЕРЕЮ НА КАМНЯХ. Всего более ста рисунков известных людей – поэтов, композиторов, певцов, ученых, скульпторов, болгарских деятелей, спортсменов, политиков и др. Около 50% нам хорошо известны!
ПОМИМО ОБЫЧНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА ПЛЯЖЕ БЫЛИ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ
ЭХ МОЛОДЕЖЬ – БЕЗ ТАТУ НИКУДА!
ПОСЕЩЕНИЕ БУРГАС
Проведение ТО4 в этом городе позволило более тщательно познакомиться с местными достопримечательностями. Во многих городах Болгарии есть памятники русскому солдату «Алёша». В Бургасе он второй по значимости после Пловдива, но выше своего известного товарища. Сейчас площадь на реконструкции, поэтому только такой ракурс…
Очень понравился «МОРСКОЙ ПАРК». Это зона отдыха вдоль всего побережья. Внутри аттракционы, кафе, концертные площадки, много скульптур (включая памятник А.С. Пушкину) и много всего прочего для культурного отдыха.
ОЧЕНЬ БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ПИЦЦЫ
СОЗОПОЛЬ
В 20км от Приморско находится сей замечательный город. Конечно, туристов больше привлекает его старая часть. Мы ездили туда дважды: сначала заглянули проездом, а потом уже посвятили ему ещё полдня. Около 4 лет назад на острове Св. Ивана, рядом с городом были найдены мощи Иоанна Предтечи и помещены в Церковь святых Кирилла и Мефодия (на территории города). Папа римский лично приезжал на церемонию и подтвердил их подлинность. Я просто не мог, не отвезти своего Ивана к мощам его покровителя!
ПОЧТИ СВЯТОЙ ИВАН НА ФОНЕ ОСТРОВА СВЯТОГО ИВАНА
ЦЕРКОВЬ СВЯТЫХ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ
СТЕНА СТАРОГО ГОРОДА
УЛОЧКИ
Не менее интересным оказалось посещение НЕСЕБРА. Здесь также есть «Старый город», который представляет собой небольшой полуостров длиной 850 метров и шириной 350 метров, при этом в течение своего существования он потерял 1/3 своей территории, которая затоплена морем. Под водой до сих пор сохранились останки крепостной стены. Здесь сохранены ценные исторические памятники всех эпох: останки крепостных стен римского периода и Средневековья, старые византийские и болгарские церкви, башни, ворота и дома 18-19-ого века. Самая большая историческая ценность Несебра это многочисленные церкви. Несебр объявлен городом-музеем в 1956 г, а в 1983 г. был включен в список мирового наследия Юнеско.
Сюда надо приезжать не один раз и не в разгар туристического сезона!
НА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ ЕСТЬ ТАКОЙ МУЗЕЙ – думаю, одного нашего форумчанина он заинтересует…
ВСЕ НАДПИСИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
ЦЕЛЕБНЫЙ ИСТОЧНИК
Как я уже говорил, мы обещали заехать в гости к коллеге. Оказалось, он не знал своего точного адреса. Мы около часа плутали по узким улочкам нового НЕСЕБРА, пока не нашли нужное место. Современный многоквартирный дом с бассейном во дворе. Пока хозяин проставлялся, дети оккупировали бассейн. Задержались до вечера и по рекомендации друга остались ужинать в рыбном ресторане на берегу (говорят один из лучших в городе). Как же я обрадовался, когда у ресторана увидел припаркованный ОРЛАНДО, да ещё и с георгиевской ленточкой. В качестве отступления: проехав пол Европы, через все границы, не снимая такую же ленточку, висящую в салоне, нам никто даже слова не сказал! И ещё: обычно в Москве за день я встречаю до 10 наших автомобилей. Здесь, проехав более 3000т.км, встреченный орёл оказался лишь третьим по счёту (первых двух встретил по дороге в РБ). Всего в Болгарии насчитал 5 «ОРЛОВ». Дальнейшая статистика тоже не радовала. В среднем 1-3 автомобиля в каждой стране… По возможности их запечатлел. Корю себя за то, что не оставил болгарскому товарищу клубной визитки – так стыдно… Зато, потом, просматривая видеорегистратор, видел, как владелец вышел из ресторана вместе с семьей и сфотографировал наши автомобили.
Ресторан понравился! Никаких рыбных отходов не оставалось – дети с удовольствием кормили чаек с рук.
В последний день мы добрались до древнего тракийского святилища – БЕГЛИКТАШ, расположенного в 5 км от ПРИМОРСКО. Конечно, можно было прогуляться пешком, но под солнцем делать этого не хотелось. Доехали с комфортом! В принципе ничего особенного, но огромные глыбы впечатляют, да и детям нравится по ним лазать!
В Болгарии питались исключительно в кафе. Так, на третий день, в ресторане рядом с отелем нам предоставили 10% скидку, как постоянным клиентам. По ценам выходило 40-50евро/7чел. за обед и 20-30евро/7чел. за ужин (в среднем). Исключение составляли завтраки. В местных магазинчиках покупали молочные продукты, колбасы, сыры и прочие вкусности. Ассортимент и вкусовые качества местных продуктов сильно отличаются от наших. Дабы не искушаться и не будоражить воспоминания, фотографии яств показывать не буду…
Всё хорошее рано или поздно заканчивается, но в данном случае нас ещё ждала Прага и Берлин. Предвкушение неизведанного манили в дальнейший путь. В Болгарии оставили 1600евро – по 800евро за проживание (18дней) и питание и сувениры.
ТАКИМ УТРОМ УЕЗЖАТЬ НЕ ХОТЕЛОСЬ
Первый день обратной дороги был хорошо известен с тем исключением, что там, где ехали в темное время суток, ехали по-светлу и наоборот. Поэтому, изучая болгарские горы, совершенно случайно обратил внимание на фигуру на одной из них. Остановиться возможности не было, но по приезду в Москву я потратил целый день, что бы найти это место. И я нашел! Выложенная фигура и надпись посвящены 100–летию объединения Болгарии в 1885г. Масштабы впечатляют.
Переночевав там же, где и останавливались( в Палич), двинулись дальше. До Праги предстояло преодолеть 700км. На границе шенгенской зоны встретили немцев (видимо тоже возвращались с отдыха).
Дорога до Праги – без приключений. Правда, хотели остановиться в Белграде, отобедать и заодно посмотреть город, но не смогли сориентироваться по парковкам. Везде платно, причем не понятно, как и где оплачивать. Сами виноваты, когда готовились, плохо проработали данный вопрос. В местах ночевки парковки уже были забронированы, а вот про городские не подумали! В итоге посмотрели город через окна авто. Увидев на трассе гипермаркет, решили перекусить там. Однако двери перед нашим носом закрылись и уже не открывались – было 16:00, магазины закрылись (воскресенье)!!! Пришлось довольствоваться Макдональдсом. Вот, уж не думал, что качество еды отличается от наших, причем не лучшую сторону. Часам к 6 вечера заселились в гостиницу. Обычный 3-х зв. отель в 40мин. ходьбы от Карлова моста. Когда выбирали отели, ориентировались на понимание русского языка. В результате, казалось, что в отеле живут только соотечественники. Двухкомнатный номер - 136евро/2дня, из них 30евро на оплату парковки. Чешская виньетка – 11евро. Дороги не понравились. По ощущениям – бетонка. При проезде стыков – шум, едешь, как в поезде. Плюс ещё и колейность местами.
Заселившись часов в 7 вечера, мы отправились гулять по городу. Всевозможные кафешки и ресторанчики радушно распахивали двери, приглашая внутрь. И мы, нагуляв аппетит, с радостью отправились пробовать местную кухню. Я, к сожалению, не смогу описать того восторга, которое испытывал мой товарищ, когда ему приносили бокал с очередным сортом пенного напитка (сам я его не употребляю). Но вот рульку мне удалось отведать.
Вернувшись в отель, стали заказывать обзорную экскурсию по городу, но русскоговорящие гиды уже закончились. В результате часовых поисков нас определили к американской группе с гидом полиглотом. Проведя первую половину следующего дня за изучением основных достопримечательностей города, во второй у наших жен осталось время на маленький шопинг.
ТАНЦУЮЩИЙ ДОМ – олицетворяет танцующую пару
ТЕЛЕБАШНЯ – ночью подсвечивается в цвета национального флага (жили рядом с ней)
СОБОР СВЯТОГО ВИТА (строился более 600 лет)
ПАНОРАМА ПРАГИ С ГРАДЧАНСКОГО ХОЛМА
ФЛАГ НАД РЕЗИДЕНЦИЕЙ ПРЕЗИДЕНТА ПОДНЯТ – ЗНАЧИТ, ГЛАВА ГОСУДАРСТВА НА МЕСТЕ
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
СКУЛЬПТУРЫ НА КАРЛОВОМ МОСТУ ЗАТЕРЛИ ДО ДЫР
ВОТ ТАКИЕ КАТАМАРАНЫ
ХОРОШО, ЧТО НАШИ ЖЕНЫ УВИДЕЛИ ЭТО УЖЕ КОГДА БЫЛИ СЫТЫМИ!
Сказать, что Прага нам понравилась – значит, ничего не сказать! Она нас очаровала! Единогласно было решено вернуться сюда в ближайшее время.
Перед следующим переездом решили выспаться и не торопиться с выездом, ведь до Берлина всего 350км, да ещё и по шикарным дорогам. С 7 утра можно было завтракать, и мы воспользовались этой возможностью, потратив на это более часа. В общем, выехали почти в 9ч. Дороги, по которым мы ехали в Германии, не сильно отличались от чешских. Только стыки практически не чувствовались, да и колейности не было. Видно, что за ними следят. Здесь мы и попали в двухчасовую пробку из-за ремонта. Пока стояли, мимо по обочине пронеслась пара-тройка польских машин. Кстати, автобанов мы не увидели. Лишь на двух небольших участках трассы видели знаки «конец зоны ограничения скорости 130км/ч». Германия единственная страна, где мы не оплачивали дорогу. Однако, ещё в Москве, я узнал, что здесь существуют экологические зоны, к которым относится и Берлин. Для въезда в эти зоны нужна специальная «плакетка».
Она выдается всем автомобилям, соответствующих Евро4, один раз и насовсем. Самый надежный способ получить её на сайте:
Для просмотра ссылок необходимо Войти или Зарегистрироваться
Оплачивается 5-6евро и через 2-4 недели вам присылают её по почте. Но я поздно узнал о ней и пришлось надеяться на приобретение на месте. Но в действительности всё не всегда так, как планируешь. Потеряв в пробке драгоценное время и, безрезультатно остановившись на двух АЗС, было принято решение продолжить движение без сей ценной наклейки. Долго кружили по району, где должен быть наш отель (нумерации домов и вывесок нет). В результате бросили машины с женами и детьми на дороге и пошли искать гостиницу пешком. В общем, всё закончилось удачно - мы заселились, но потраченные нервные клетки не вернуть! Двухуровневый трехкомнатный номер на 7человек в центре города с парковкой 2-х авто -190евро (специально выбирали поближе к центру).Пообедав в общепите у местных арабов, сели на экскурсионный автобус и два часа колесили по городу. После, уже пешком, ознакомились с городом поближе. Отсутствие свободного времени и уставшие (но довольные) дети, а также ранний утренний отъезд не дали в полной мере насладиться городом и немецкой кухней. Хотя то, ради чего ехали, всё равно было продегустировано.
ПО ДОРОГЕ
ЖИЛИ РЯДОМ С «БЛОКПОСТ ЧАРЛИ»
НА ЭКСКУРСИОННОМ АВТОБУСЕ
ЧЕБУРАШКА
РЕЙХСТАГ (попасть внутрь не смогли – пускают только по предварительной записи через интернет)
А дальше начался самый трудный день нашего путешествия. И дело было даже не в его протяженности - 1100 км. Не задалось с самого утра: Встав в 5утра и позавтракав, в 6 мы готовы были выезжать. Однако гараж оказался заперт (гостиница находилась в жилом доме и кто-то из жителей его запер, а ключей от наружной двери не было). Началось ожидание... За это время ещё двое постояльцев пытались туда попасть. И тут появился местный бюргер. Мы вкратце описали проблему, используя весь скудный словарный запас, а он в свою очередь устроил нам настоящий допрос - кто, откуда, куда, зачем и т.д. Итогом стало его обещание сходить домой и поискать ключи. Но вернувшись, он попросил дожидаться управляющего отеля... Что это было - не знаю, но на наше счастье, приехавшие сотрудники компании по уборке дома, открыли гараж снаружи! Итог - выезд в 8 утра и два часа потерянного драгоценного времени. В самой дороге никаких особых сложностей не было. Только в Польше крайне неудобное передвижение по многочисленным населенным пунктам. Дорога до Варшавы имеет 4 платных участка дороги, в общей сложности 20евро (скоро откроется пятый пункт сбора и тогда цена станет совсем не гуманной).
В начале седьмого подъехали к границе. Перед шлагбаумом пара машин. Въехали. И вроде машин на польской территории немного, но простояли мы там 3 часа (час на оформление и 2ч в нейтральной зоне – не пускали белорусы). А затем ещё 2 часа уже на белорусской территории. Итого пять часов на границе! Здесь мы допустили оплошность. Нам бы за это время надо было попытаться найти ночевку в Бресте. И мы даже пытались это сделать по имеющимся у нас координатам, но не удалось. Для меня оставшиеся 350км до Минска стали самым трудным этапом пути. Раз пять пришлось останавливаться – сильно клонило в сон. Только в 4 утра нам удалось добраться до места ночевки. Спали мы крепко и, конечно, запланированного времени на осмотр города не осталось. Тем не менее, я успел заехать по делам в МИНСК-ЛАДА, а также прикупить сувениров для друзей и родных.
МОЖЕТ ОДНОКЛУБНИК?
МИНСКОЕ СУВОРОВСКОЕ УЧИЛИЩЕ
В три часа мы покинули Минск и направились в Москву, а уже в 23ч выгружали чемоданы у родного дома. Нас не было здесь почти месяц. Только через два дня я узнал, что в схватке Я - ГИБДД сухой не получилось. Счёт оказался 0:1 Хотя своё очко они заработали не совсем честно. Это было в Смоленской области. В одном из населенных пунктов камера была установлена за сто метров до знака «Конец населенного пункта» и стреляла в спину.
ВИНЬЕТКИ
Если кратко резюмировать вышесказанное, то поездка удалась, даже не смотря на некоторые трудности. Автомобильный туризм мне понравился, а с учетом нынешней обстановки в туриндустрии это вообще замечательный вариант. Конечно, лучше, когда тебя могут подменить за рулем. Сейчас уже есть несколько вариантов будущих поездок – будем обдумывать!
БЮДЖЕТ
Итак, во что обошлась наша авантюра:
- дорожные расходы + страховки + ночевки – 18т.р.
- бензин 95 – 31т.р
- Болгария (проживание + питание) – 76т.р.
- Чехия, Берлин (жилье, питание, экскурсии) – 22т.р.
Итого: 147т.р.
Стоимость бензина на начало августа:
Страна Бензин 95 Бензин 98 Дизель
Беларусь 0.75 EUR 0.77 EUR
Болгария 1.29 EUR 1.40 EUR 1.33 EUR
Венгрия 1.32 EUR 1.36 EUR
Германия 1.58 EUR 1.60 EUR 1.39 EUR
Польша 1.28 EUR 1.34 EUR 1.26 EUR
Румыния 1.39 EUR 1.54 EUR 1.42 EUR
Сербия 1.33 EUR 1.39 EUR 1.34 EUR
Словакия 1.48 EUR 1.63 EUR 1.35 EUR
Чехия 1.30 EUR 1.41 EUR 1.25 EUR
В качестве информационной помощи очень помог сайт:
Для просмотра ссылок необходимо Войти или Зарегистрироваться
и форумы:
Для просмотра ссылок необходимо Войти или Зарегистрироваться
Для просмотра ссылок необходимо Войти или Зарегистрироваться
Автомобиль не подвёл – не было даже намека на неисправности. За рулем практически не уставал. Расход бензина за поездку (7300км) составил 8.1л/100км (по чекам) при 50% использовании климата. Средний расход по БК упал с 10.2 до 9.9 л/100км (ни разу не обнулял).
Ну, вот коротко о том, чем хотел поделиться с друзьями одноклубниками.