Не стоит преувеличивать мои познания в маслах и коробках. Например, для меня было открытием наличие радиатора охлаждения акпп на многих орландо 1,8, хотя сам прекрасно помню, как менял на орландо трубки охлаждения, обе из которых приходили в радиатор (по крузовской схеме, а не по опелевской). И зависимость не понята.
Мне до сих пор не понятно, как можно аккуратно отделить шлейф блока управления коробкой от блока клапанов
Но, что касаемо масла в коробку, у меня уже давно сложилось убеждение, подкреплённое чтением документации, и жизненными наблюдениями за многими машинами: сейчас (ну, или до недавнего времени точно) Motul был единственным, кто сделал масло с повышенной текучестью на базе синтетической основы. Большинство в списке лицензиатов (всех проверять не стал, нуегонафиг) делают одно и то же - смесь минералка/гидрокрекинг. Реально выгорает намного медленнее, и стабильность в диапазоне температур лучше.
Не знаю, о чём статья, надо будет потом почитать, хотя журнал "за рублём" известен как заказухой, так и крайней поверхностностью в обзорах, особенно когда касается глубоких процессов. О чём как-то пришлось написать их редактору, когда ко мне обратились на предмет консультации в методах подбора списка для обзора слабых мест крузов. Или путаю с авторевю - ну хрен редьки не слаще, не помню уже.