Чип-тюнинг

Регистрация
15 Апр 2013
Сообщения
3
Авто
Орландо
Вроде к шумности мотора попривыкли, хотя иногда хочется и потише, но динамика берет свое! Так что получаем удовольствие от езды, Владимиру спасибо!:)
 

отец-герой

banned forever
Регистрация
1 Фев 2012
Сообщения
1,273
Авто
Orlando LT 1,8 (12 м.г.)
svv, Виталий, здравствуйте. Продолжаю испытывать переделки...
В общем-то пока все нравится. :)
Но появилась пара вопросов.
1. На холодном двигателе обороты немного плавают и держатся некоторое время выше уровня, который был до переделок. Так должно быть?
2. Если установить более "резкую" прошивку, то что и в каких режимах изменится (в боксе, еще не испытав того, что установлено было трудно рассуждать о "жесткости" или "мягкости" прошивки)? Например добавится тяга на низах/при старте или будет затронут более широкий диапазон оборотов?

Также хочу попытать вас по валам.
Перешлифованные валы, которые вы предлагаете, к какому типу относятся? На просторах Интернета (а также немного на вашем сайте) множество описаний верховых, низовых и универсальных тюнинговых валов.
В принципе суть каждого типа мне понятна, но, например, при перешлифовке из готовых, валы получаются неполнобазными, соответственно, нужно повышать высоту клапанов шайбами, проставками... Как это осуществляется? Или на нашем двигателе всё немного иначе? И разрезные шестерни, в случае установки першлифованных валов, обязательны или могут использоваться родные?
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Я позволю себе немного про валики. Виталий поправит, если сочтёт нужным.

Перешлифовка - самый простой и доступный способ, поэтому используется направо и налево. Соответственно, там свои подводные камни в виде необходимости удлинения клапана/толкателя
Тут используется наплавка + шлифовка = база остаётся в размер, no kolkhozing :)
Разрезные шестерни на этом моторе не нужны вообще - они по своей природе и так "разрезные". В них нет жёсткой связи ремень-вал, она опосредована турбинкой и давлением жидкости. Давление жидкости (моторного масла) регулируется электромагнитными клапанами, импульс подаётся ЭБУ, а следовательно, те самые углы установки валов (которые надо менять в случае жёсткой фиксации вал-шестерня разрезной шестернёй) можно менять софтом, управляя импульсами. Т.е. сменой настроек, т.е. посредством чип-тюнинга конкретно под валы.
 
Регистрация
22 Фев 2012
Сообщения
43
Авто
Orlando AT LS+
В субботу (20.07.2013) в SVVMotorsport было сделано: чип+ доработка дросселя+ частичная замена масла в АКПП.
В начале (в течении всей субботы) никак не мог понять стало ли лучше на всех режимах движения или все-таки эффект чувствуется только в начале. Т.к. машина явно резвее ехала со светофора, отклик на педаль стал лучше, но в некоторых моментах обращал внимание на то, что был провал (т.е. педаль газа приходилось намного сильнее вдавливать что бы ускориться) в диапазоне 70-80 км/ч, когда необходимо было ускорится (в этот день проехал примерно 100 км).
Но, сев за руль на следующий день данного момента не заметил. Явно разгон стал увереннее и подхват чувствуется на всем диапазоне скоростей (как с 5 км/ч так и со 110 км/ч), провалов не заметил. Коробка стала переключаться плавнее (стало меньше ситуаций когда приходилось чувствовать толчок с 1 на 2). но в пробке все равно иногда данные точки присутствуют (я полагаю, что дело в оборотах двигателя при которых происходит переключение, т.е. дал газу в пробке, акпп только переключается на 2 а уже тормозить пора).
Машина начинает уверенно разгоняться уже с 1500-2000 об/мин.
Двигатель теперь работает тише (на мой слух).
Авто отвечает определенным ускорением, в соответствии с нажатием на педаль газа (причем это происходит предсказуемо - нажал чуток, машина немного ускорилась, нажал больше, получил большее ускорение).

В целом новым поведением авто я доволен, появилась более логичная схема (нажал на газ машина ускоряется, а не просто ревет, как раньше). Появилось больше уверенности при обгонах.

Спасибо SVV.
 
Регистрация
5 Июл 2013
Сообщения
44
Авто
Орлик +чип + дроссель
чипанулся и дроссельнулся -)
пока эмоции - когда выехал - как паинка в спокойном режиме. педальку гладил.
однако было ощущение что 1- тише 2- как-то легче набирает ход. нет натужности чтоль с малых оборотов. потом сказал сам себе что может это все кажется
доплелся до каширки там пришлось нажать, думаю - что ж не разгоняешся... а потом смотрю уже за 100 :ah:
вот как-то так незаметно набрал и быстрее.

далее что заметил - в пробке почти нет дергатни на 1-2.
если нажимать педаль нормально, не медленно, где-то на 1\3 хода то очень бодрый разгон.

далее перешел в ручной режим - вот где кайф. субъетивно оборотов меньше скорость выше. потому и тише

все немного сумбурно но как есть. :)

Завтра утром подсуну второму водителю . не ставя его в известность. посмотрим что скажет.

дальше время покажет

Спасибо
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Navi
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
1,013
Авто
шевроле орландо
"Завтра утром подсуну второму водителю . не ставя его в известность. посмотрим что скажет".-
Вот это действительно интересно.
 
Регистрация
24 Янв 2013
Сообщения
72
Авто
Chevrolet Orlando
тоже чипанулся и очень понравилось ,теперь очередь за дросселем
 
Регистрация
24 Янв 2013
Сообщения
72
Авто
Chevrolet Orlando
Завтра утром подсуну второму водителю . не ставя его в известность. посмотрим что скажет.



у меня жена даже если брать во внимание,что не умеет водить машину на пассажирском сиденье заметила разницу до и после чиповки
 
Регистрация
13 Мар 2012
Сообщения
1,430
Авто
Chevrolet Cruze 1.8 МТ, дроссель+валы+чип от SVV; Орландо LS,МТ,2014,чип phil "Шоколадный" металлик.
Esprit написал(а):
Завтра утром подсуну второму водителю . не ставя его в известность. посмотрим что скажет.
Esprit, я так сыну машину подсунул. На следующий день спрашивает, что с машиной сделал? Трогается с перекрестка, толком на газ не нажал (как обычно), уже доехал до следующего перкрестка, и машины, что рядом стояли, далеко позади.
Возвращался ночью на дачу, так 140-150 км/час. вообще не чувствуется ( газ в пол педали), в горки " залетает" на УРА.
 
Регистрация
5 Июл 2013
Сообщения
44
Авто
Орлик +чип + дроссель
день второй.
со вторым водителем не вышло. уехал раньше меня на метро-) может вечером получиться.
пока тошнил до каширки (чтоб их , кто придумал эту новые схемы светофор на дублеры) спал. потом прострел по каширке и андропова

что хочу сказать - мне НЕ НРАВИТСЯ. категорически НЕ НРАВЯТСЯ ...

...Штатные тормоза -)))))))))))) теперь их не хватает. потому как уже привык что за определенное время, нажатия на педальку, происходит определенный набор скорости. а теперь за это же время скорость выше км на 20 так. и более

по набережной в разгоне был наравне с 2литровым сидом. котрый все так пытался уехать побыстрее от меня, но не получалось-)
Ладно все это лирика

про провалы о которых говорил Duran - да есть. но это не провал в ускорении (имхо)
как заметил - коробка стала бысстрее включать повышенные передачи. 5-6. и если раньше на 60 6ая не включалась, то сейчас да. отсюда и провал и приходиться немного сильнее нажать, чтоб переключилась на нижнюю.

заметил это когда ехал 60-70 спокойно, и попытался ускориться. немного нажав, однако машинка оочень лениво набирала скорость. переключил в ручной режим коробку - и смотрю 6ая.. с 5ой поехал весьма и весьма бодро.

вобщем кто знает где есть стенд (недорого) хотел бы съездить.
а так предлагаю -
берем делаем встречу (кстати давно уже пора).
Берем стокового орла и чип+ дроссель - и делаем заезд но не педаль в пол а так чтоб обороты не выше 4, переключения как в авто режиме так и в ручном
и тогда наглядно увидим разницу. видео запостим и те кто хочет или сомневается сами все увидят


Добавлено через 4 минуты
Жак, ну я как-то заливал 98ой. полный бак. сам разницу толком не мог понять.. ну небольшая она была. а вот жена за рулем просекла сразу что машина поехала чуть веселее. вот жду когда сядет за руль после Тюнинга -))))

вопрос к SVV - 98 мона лить?
и чей там у вас стоял круз с такими красивыми фарами..... блин. хочу такие же
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Про "провал".
Это не совсем провал, это место правильнее было бы назвать затуханием прироста. При средне-интенсивном наборе при определённом открытии дросселя неизбежно возникает это место переходной эффективности, а провалом кажется на фоне контраста, т.к. первые несколько процентов открытия прыжок :) Если ехать спокойно, на малом дросселе (хотя поначалу машина провоцирует к динамике), то этой ямки нету.

Я езжу на 98, или его коктейле с 95, т.к. мотор часто кручу.
 
Регистрация
13 Мар 2012
Сообщения
1,430
Авто
Chevrolet Cruze 1.8 МТ, дроссель+валы+чип от SVV; Орландо LS,МТ,2014,чип phil "Шоколадный" металлик.
Регистрация
5 Июл 2013
Сообщения
44
Авто
Орлик +чип + дроссель
ну все время ездит на 98 не буду . так иногда побаловаться.
вопрос возник именно после чиповки. если я правильно понял, то минимум 95 ну и выше соответственно.
 
Регистрация
13 Мар 2012
Сообщения
1,430
Авто
Chevrolet Cruze 1.8 МТ, дроссель+валы+чип от SVV; Орландо LS,МТ,2014,чип phil "Шоколадный" металлик.
Esprit написал(а):
ну все время ездит на 98 не буду . так иногда побаловаться.
вопрос возник именно после чиповки. если я правильно понял, то минимум 95 ну и выше соответственно.
Esprit, правильно понял:"минимум 95 ну и выше соответственно".
А если понаблюдаешь за расходом на 95 и 98 бензине, при одинаковых маршрутах езды и стиля и переложишь разницу в расходе на деньги, то увидишь, что при разнице в расходе более 0,5 литра ( на 98 меньше, чем на 95), экономически выгоднее ездить на 98 бензине. Про динамику и не говорю: 98 бензин вне конкуренции.
 

riv371

Илюха
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
473
Авто
Chevrolet Orlando LS+ 6AT БеЛуГа Чип+Дроссель
Нука, дайте ко мне тоже отписаться про трассу (как и обещал перед отпуском).
И так гонял я в Крым. Туда М4 через Ростов 1150 и далее до Евпатории, это еще +1000.
Трасса шикарная! Шел 140-160 (средняя скорость по БК 111 км/ч).
Расход 11,5. Особой разницы со стоковой машинкой не почувствовал, так как то пЁрла как угорелая, то тупила (не понятно почему). На 160км/ч включал моментальный показатель расхода, выдавал 15-16 литров на 100км.
Приехав в Ростов (в станицу), я денек другой отдохнул от машинки и она от меня. На третий день сев в машину и поехав, я её не узнал! Орел не хотел ехать и не просто не хотел, а вообще ни как не ехал. Я с непониманием, что случилось, давил на педаль газа, но машинка нехотя разгонялась (забегу вперед, в Евпатории была равно противоположная ситуация). Думал, что бензин, но местные успокоили тем, что заправка у них самая авторитетная (ТНК). Потом были мысли, что то с организмом, типа после трассы и 160км/ч с длительным движением, притупились все чувства. Короче так и не понял в чем было дело, но списал на адаптацию авто после прошивки. В общем так и поехали на юг дальше.
Приехав на долгожданное море, я опять поставил авто на несколько дней для отдыха. По истечении нескольких дней, мы с семьей решили покататься по разным местам, так сказать пронюхать, что там и где. И тут мы садимся в машину и трогаемся. Вауууу..... это не мой авто, не то, что было в Ростове! Орел попёр как угорелый! По деревенским дорожкам (быстро ехать не получалось) хотелось продавить педаль дальше и рвануть чтоб к сиденью припечатало. Казалось, что под капотом все 141 лошади с дороги выспались, отдохнули и пригласили еще десяток себе под капот погонять:). короче машинку было не узнать. Подумал, что вот, наконец то адаптация прошла и Орел теперь только так и будет ездить. Кстати, коробка тоже переключалась вовремя и не заметно.
Но пришло время отправляться домой:( и я решил, что поеду по крупным трассам, не хотелось просто плутать по дорогам предложенным навигатором. Пройдя границу, мы поехали по М2 (чтоб её:(). И тут начались постоянные тормоз-газ, газ-тормоз! По М2 еду в первые (так, попробовать что к чему) и если бы за ранее знать, что по пути столько много населенных пунктов, то сроду бы по ней не поехал!
В общем я замучил машинку, мне казалось, что коробка рассыпется, а двигло разорвется. Постоянные обгоны, тошнота за фурами, населенные пункты давали о себе знать. Устал и я и Орел. И мой пепелац просто не хотел ехать. За 700 км в 80% пути, я гнал на сплошных кик-даунах. Машинка не понимала, что я от неё хотел и так же не понимал, что она хочет от меня. Сильно убивало то, что при обгоне машина порой нехотя разгонялась, но при плавном отпускании педали газа (но не до конца) машина быстрее стала набирать скорость. То есть иногда прирост тяги был больше при легком возврате педали газа, нежели при полном нажатии. Непонятно почему так было, глюки какие то (а может и прошивка повлияла). Просто было такое чувство, что педаль газа жила свой жизнью "хочу подаю газ, хочу нет".

В общем поведением машинки по трассе (после чипа) я не был доволен. Вела она себя так же как в прошлом году на стоке. Не много разочарован.:(
Все таки действительно, прошивка работает только в городе на средних скоростях. Тут то Орел ведет себя более адекватно чем по трассе.

Кстати по среднему расходу немного побаловался.
90-110 км/ч 8,5-9,5л на 100км
120-140 км/ч 10-11л на 100км
150-160 км/ч 11,5-12,9-13,5л на 100км. Про моментальный (см. выше) я вообще молчу.

Моё ЛИЧНОЕ заключение (ИМХО): чип+дроссель это вещь! Но только для города. И погонять можно и комфортно не спеша передвигаться из .А в.Б.
По трассе же все тот же стоковый автомобиль. Единственно бывает, что прет как угорелый, то тупит до невозможности (грешу на чип, так как на стоке такого не наблюдал).

З.Ы Теперь подумываю про валы. Буду бороть квакушку:)
Прошу прощения за много букв.
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
phil, У Вас КРУЗ как чипован?
Штатно, никакого эксклюзива. Только под евро-2, т.к. катализатор я своими руками вытряхнул. Да, такой я неэкологичный :)
На эксклюзивах я поездил много, собственно, под то программное обеспечение, что стоит с завода на моей машине (а количество его версий на орландо 3 штуки с подразделениями внутри - не менее 6, а на крузах так втрое больше) обычный вариант прошивки выкатывался на моей машине. Я у Виталия в роли бета-тестера :) Первые валы на этот мотор с наблюдениями тоже были мои, так сложилось. Это не первая моя машина со всякими доработками типа чип-дроссель-вал и так далее (значительно больше, но прочее не так интересно), просто я точно знал, когда, куда и зачем я поеду после покупки круза, чего ждать и так далее.
Кстати, на последних двух машинах все доработки делались мной поочерёдно, а некоторые (а по честному - все) - неоднократно; поэтому эффект каждой в отдельности понятен, известен вдоль и поперёк.
Собстна, и поэтому я беру на себя смелость отвечать на многие вопросы в темах доработок двигателя, не считая некоторого опыта диагностики, обслуживания и ремонта вторичного продукта GM :)
 

svv

Регистрация
9 Июн 2012
Сообщения
906
Авто
круз
Нука, дайте ко мне тоже отписаться про трассу (как и обещал перед отпуском).
И так гонял я в Крым. Туда М4 через Ростов 1150 и далее до Евпатории, это еще +1000.
Трасса шикарная! Шел 140-160 (средняя скорость по БК 111 км/ч).
Расход 11,5. Особой разницы со стоковой машинкой не почувствовал, так как то пЁрла как угорелая, то тупила (не понятно почему). На 160км/ч включал моментальный показатель расхода, выдавал 15-16 литров на 100км.
Приехав в Ростов (в станицу), я денек другой отдохнул от машинки и она от меня. На третий день сев в машину и поехав, я её не узнал! Орел не хотел ехать и не просто не хотел, а вообще ни как не ехал. Я с непониманием, что случилось, давил на педаль газа, но машинка нехотя разгонялась (забегу вперед, в Евпатории была равно противоположная ситуация). Думал, что бензин, но местные успокоили тем, что заправка у них самая авторитетная (ТНК). Потом были мысли, что то с организмом, типа после трассы и 160км/ч с длительным движением, притупились все чувства. Короче так и не понял в чем было дело, но списал на адаптацию авто после прошивки. В общем так и поехали на юг дальше.
Приехав на долгожданное море, я опять поставил авто на несколько дней для отдыха. По истечении нескольких дней, мы с семьей решили покататься по разным местам, так сказать пронюхать, что там и где. И тут мы садимся в машину и трогаемся. Вауууу..... это не мой авто, не то, что было в Ростове! Орел попёр как угорелый! По деревенским дорожкам (быстро ехать не получалось) хотелось продавить педаль дальше и рвануть чтоб к сиденью припечатало. Казалось, что под капотом все 141 лошади с дороги выспались, отдохнули и пригласили еще десяток себе под капот погонять:). короче машинку было не узнать. Подумал, что вот, наконец то адаптация прошла и Орел теперь только так и будет ездить. Кстати, коробка тоже переключалась вовремя и не заметно.
Но пришло время отправляться домой:( и я решил, что поеду по крупным трассам, не хотелось просто плутать по дорогам предложенным навигатором. Пройдя границу, мы поехали по М2 (чтоб её:(). И тут начались постоянные тормоз-газ, газ-тормоз! По М2 еду в первые (так, попробовать что к чему) и если бы за ранее знать, что по пути столько много населенных пунктов, то сроду бы по ней не поехал!
В общем я замучил машинку, мне казалось, что коробка рассыпется, а двигло разорвется. Постоянные обгоны, тошнота за фурами, населенные пункты давали о себе знать. Устал и я и Орел. И мой пепелац просто не хотел ехать. За 700 км в 80% пути, я гнал на сплошных кик-даунах. Машинка не понимала, что я от неё хотел и так же не понимал, что она хочет от меня. Сильно убивало то, что при обгоне машина порой нехотя разгонялась, но при плавном отпускании педали газа (но не до конца) машина быстрее стала набирать скорость. То есть иногда прирост тяги был больше при легком возврате педали газа, нежели при полном нажатии. Непонятно почему так было, глюки какие то (а может и прошивка повлияла). Просто было такое чувство, что педаль газа жила свой жизнью "хочу подаю газ, хочу нет".

В общем поведением машинки по трассе (после чипа) я не был доволен. Вела она себя так же как в прошлом году на стоке. Не много разочарован.:(
Все таки действительно, прошивка работает только в городе на средних скоростях. Тут то Орел ведет себя более адекватно чем по трассе.

Кстати по среднему расходу немного побаловался.
90-110 км/ч 8,5-9,5л на 100км
120-140 км/ч 10-11л на 100км
150-160 км/ч 11,5-12,9-13,5л на 100км. Про моментальный (см. выше) я вообще молчу.

Моё ЛИЧНОЕ заключение (ИМХО): чип+дроссель это вещь! Но только для города. И погонять можно и комфортно не спеша передвигаться из .А в.Б.
По трассе же все тот же стоковый автомобиль. Единственно бывает, что прет как угорелый, то тупит до невозможности (грешу на чип, так как на стоке такого не наблюдал).

З.Ы Теперь подумываю про валы. Буду бороть квакушку:)
Прошу прощения за много букв.
Оно либо едет,либо нет. И не важно город или трасса.Есть не большая зависимость от температуры и атмосферного давления. Но не настолько как вы описываете.
 
Сверху