Положу свои 5 копеек, все-таки на дизелях ФВ около 10 лет.
Если дизель ухожен
-масло по сезону
-зимнее ДТ
-свежая АКБ
-чистый воздушник
заводится лучше многих бензинок. Потому как свечи подогрева. За их состоянием нужно следить.
Заправляться только на проверенных заправках. Дело даже не в качестве ДТ, а в том что вода в ДТ для дизеля смерть, причем немедленная.
Обычно перед холодами менял топливный и воздушный фильтры. В топливном может скопиться вода, замерзнет - кирдык. А воздуха дизель жрет почти в три раза больше, чем бензинка. У Вагена первым пунктом при любых неполадках шла замена воздушника.
При заводке зимой в морозы, не нужно крутить стартер 7-8 секунд - нет никакого смысла. Зажигание - ждем пока погаснет спираль, 2-3 сек крутим, не завелся - ждем сек 15-30 и по новой - сдохнет аккумулятор - все, приехали. Для заводки дизеля нужен существенно бОльший пусковой ток из-за высокой компрессии.
Достоинства дизелей всем известны. Из недостатков - малая тепловая отдача. Дизель на ХХ вообще не прогревается, греть его на месте нет смысла. Из=за этого холод в салоне. У меня стояли догреватели Вебасто - удовольствие не дешевое, да и ДТ подъедают.
Ну и проблема со скоростными обгонами. Крутить дизель выше 3-3.5 тысяч нет никакого смысла, пик крутящего момента пройден - дальше только шум и жор масла.
На самом деле я бы сейчас в РФ очень сильно подумал бы зачем мне дизель при цене литра 32 р. Немчура ппокупает дизель при пробега превышающих 40 тык в год иначе не выгодно, а они то денюшки считают.
Успехов в выборе.