Что такое хороший дизельный двигатель?


В статье описаны положительные и отрицательные характеристики дизельных двигателей: 1.3 Multijet, 1.6 Multijet, 1.9 JTD/JTDm, 2.0 Multijet. Текст разбит на озаглавленные части.

dvig

Большая техническая сложность и дорогостоящие запасные части современных дизельных двигателей увеличивают цены ремонта, часто превращая тысячу в несколько тысяч рублей. Ко всему следует добавить наличие особенностей материалов, о которых говорят всё чаще и чаще в последние годы. Это является результатом сокращения бюджета и слепой погони за экономией. Для ремонта и диагностики, например измерения давления разрешенных газов может понадобится вакуумметр, приобрести который можно по ссылке.

Выпускает ли Fiat хорошие дизельные двигатели?

Двигатель 1.3 Multijet
Fiat имеет большой опыт в создании мощных дизельных двигателей. В конце концов, это Croma был первым автомобилем, который использовал дизель с непосредственным впрыском (на рынке с 1987 года), а модель 1.9 JTD (1997 год) – первый дизель с системой common rail. И насколько мотор Croma не был особенно успешным (очень громкий, входил в большую вибрацию) и не пользовался успехом на рынке, настолько двигатель 1.9 JTD был не только относительно спокойным, но и динамичным, очень экономным и, самое главное, выносливым. Много положительных отзывов собрал также появившийся вскоре после этого 5-цилиндровый двигатель 2.4 JTD. Оба двигателя проложили путь моделям, появившимся в последующие годы, например, малолитражному 1.3 Multijet. Этот двигатель хорошо работает в маленьких автомобилях. Хотя он достаточно сложный, обслуживание выполняется легко, и серьезные поломки редки. Слабые места? Не очень высокая прочность сцепления, чрезмерное растягивание цепи привода ГРМ (эффект динамического вождения), выход из строя турбины и клапана рециркуляции отработанных газов. Общая устойчивость хуже, чем, например, в группе 1.9 JTD/JTDm, но на фоне небольших малолитражных турбодизелей Fiat оценивают очень высоко. Двигатель 1.3 MJT использует не только автомобильная компания Fiat (Alfa Romeo, Fiat и Lancia), но и Opel в различных моделях (сегмент автомобилей A, B и C). Suzuki Swift и Ford K второго поколения – результат сотрудничества Кёльнского производителя и итальянского бренда (в К установлено много из компонентов Fiat 500, автомобиль сходит с той же производственной линии). Во всяком случае, турбодизели 1.9 и 2.0 попали не только в автомобили группы Fiat, но и в машины концерна GM (в основном Opel и Saab).
Двигатель 1.6 Multijet
Мотор 1.6 MJT можно рассматривать как улучшенную версию двигателя 1.9 MJT потому, что он редко ломается и использует меньше топлива. Наибольшие проблемы создаёт оборудование. Особенно следует контролировать работу системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Если она выходит из строя, страдает фильтр DPF, который и так нельзя назвать сильной позицией модели. Случается утечка охлаждающей жидкости (как правило, выходит из строя термостат), а иногда может дойти до разрыва штифтов выпускного коллектора (вследствие длительной езды с неработающим фильтром DPF). В целом, однако, выносливый мотор, заслуживающий достойной оценки.
Двигатель 1.9 JTD/JTDm
Один из лучших дизелей с впрыском common rail (CR) за последние 15 лет! Действительно, к тихим он не принадлежит, и не является примером экономии (хотя и не слишком много сжигает топлива), но с точки зрения долговечности, затрат на техническое обслуживание и ремонт, выглядит очень прилично. Хорошим выбором является вариант на 120 лошадиных сил. Эта версия с 8-клапанной головкой характеризуется надежностью, простотой конструкции, недорогими запчастями (выгодные цены Fiat) и хорошей динамикой. Более мощные двигатели с головкой 16V (140, 150 и 170 лошадиных сил), как правило, создают некоторые проблемы в эксплуатации (например, выходят из строя заслонки во впускном коллекторе). К сожалению, всё труднее найти дизель 1.9 по разумной цене (с 2008 года его заменила версия 2-литрового).
Двигатель 2.0 Multijet
Кроме типичных недугов современных турбодизелей, 2.0 Multijet не имеет слишком много недостатков. Чаще всего возникают проблемы с: системой охлаждения (из-за повреждения насоса охлаждающей жидкости), системой рециркуляции отработанных газов, двухмассовым кругом, электроникой и турбокомпрессором (после больших пробегов). Тем не менее, большинство проблем создаёт сажевый фильтр. Список запчастей огромен, но, что интересно, легче будет владельцам Opel (в моделях концерна Fiat могут возникнуть проблемы, с наличием некоторых деталей). Примечание: варианты на 190 и 195 лошадиных сил с двумя турбинами будут немного дороже в обслуживании, чем версии, оснащенные одним турбонагнетателем. Среди имеющихся в настоящее время 2-литровых турбодизелей, этот является одним из самых интересных и занимает высокое место в рейтингах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *