Самостоятельная замена тормозной жидкости – это хоть не очень трудно, но имеет свои особенности. Лучше будет если кто-то поможет, но можно сделать все самостоятельно.
Что требуется иметь ввиду при замене
Вам нужно знать следующие факторы:
- Для замены необходимо применять только ту жидкость, которую рекомендует фирма-производитель автомобиля
- Доливать тормозуху можно только своей фирмы. Нельзя брать ранее использованную, она содержит примеси, вредные для работы автомобиля
- Будьте внимательны, когда работаете с тормозной жидкостью, потому что она ядовита
- Хранить необходимо только в емкости, которая будет лежать в укромном, не доступном никому, месте
- Нужно иметь тряпки в достаточном количестве, потому что если попадет на машину, то автомобиль может повредиться, если она все-таки попала на автомобиль, промойте его водой и протрите тряпкой
Также нельзя чтобы жидкость контактировала с минеральными маслами. Даже маленькое количество имеет возможность аннулировать свойства тормозухи. Также тряпки, на которых попадали частицы минерального масла, нельзя применять для очистки. Обязательно емкость с этой субстанцией должна быть закрытой, потому что в открытом состоянии впитывает в себя воду.
Жидкость нужно заменять раз в 2-3 года. Но не важно сколько вы ездили за этот срок, замена необходима. Также, в том случае, если автомобиль проехал пятьдесят или шестьдесят тысяч километров ее нужно заменить.
Как заменить тормозную жидкость
- Откройте крышку бака и положите ее на чистое пространство. Подложите тряпку, потому жидкость может потечь.
- Разблокируйте натиск тормозных устройств, в том случае если задние колеса вывешены. Требуется также установить прозрачный шланг.
- Очистите тщательно выпускной клапан и снимите с него защитный колпак.
- Нажимайте на тормоз 4-5 раз с перерывами в несколько секунд. После пятого нажатия требуется удержать педаль. На этом пункте лучше попросить кого-то помочь вам, но можно сделать это и самому.
- Нужно выкрутить выпускной клапан ровно на пол оборота. Если все сделано правильно. начнет вытекать ранее залитая. В итоге закрутите клапан.
- Внимательно следите за количеством. Нельзя чтобы она была ниже MIN. Осуществлять шаг четыре-пять требуется пока не начнет вытекать новая жидкость. Внимательно смотрите чтобы уровень в бачке был не минимален, параллельно доливайте жидкость.
- Тоже самое осуществите с левым блоком. Потом и с другой парой. Не забывайте что задний левый, передний правый. Это имеет значение.
- Если вы все сделайте, проверьте педаль на равномерность хода. Если она отсутствует и и он неравномерный, то нужно заново повторить все действия описанные выше или сделать прокачку тормозов. Неполадки означают что при замене попал воздух.
- В итоге наденьте резиновые колпачки обратно, не нужно упускать из виду этот пункт.
- Залейте в бачок жидкость до уровня MAX. Таким образом процесс замены можно считать законченым.